18. Финансирование предприятий скс. Порядок, источники и особенности финансирования
В настоящее время в России при формировании финансовых средств организации культуры и искусства используют метод бюджетного финансирования. Решающую роль в распределении денежных средств, таким образом, играют государственные органы и органы местного самоуправления. Область фандрейзинга — абсолютно новая для нашей культуры — развита в США более, чем в какой-либо другой стране мира. Это объясняется тем, что культура и искусство в Америке всегда получали ничтожные субсидии от государства, и, таким образом, чтобы выжить, должны были выискивать иные источники финансирования. Государство способствовало таким методам, создавая необходимые условия, вырабатывая изощрённую систему льгот и поощрений вкладчикам, будь то коммерческие структуры, фонды или частные лица. Постепенно, поиск субсидий или денежных средств — фандрейзинг — вырос в отдельную профессиональную управленческую область. В России в настоящие время не существует ни специалистов в этой области, ни самой области фандрейзинга в его прямом значении. Однако, подготовка менеджеров и продюсеров организаций культуры и искусства включает в себя некоторые основные моменты деятельности по привлечению финансовых средств. Это очень важно, поскольку в современных условиях культура страны зачастую лишается существующих ранее гарантированных субсидий со стороны государства. Существует ряд потенциальных источников формирования финансовых средств организаций культуры. Наиболее мощный из них — 1. Коммерческий сектор. Бизнес вкладывает средства в культуру не только по альтруистическим мотивам, — ему это выгодно. Таким образом, становится ясно, что необходима более гибкая, утончённая система льгот при налогообложении. В настоящее же время организации культуры всячески стараются получить гарантированные государством ассигнования, что открывает реальную возможность привлечения средств и из других источников. 2. Благотворительные фонды. Это организации, создающиеся для финансирования некоммерческого сектора. Благотворительные фонды начинают свою деятельность с того момента, когда первый донор вносит в него деньги. Затем средства инвестируются с целью получения доходов. Часть этих доходов становится источником субсидирования. 3. Частные лица. Пожертвования частных лиц в нашей стране, к сожалению, практически невозможны вследствие малообеспеченности граждан, отсутствия класса собственников. 4. Государство. Нельзя не упомянуть о нём, т.к. он являет собой основу жизнедеятельности организаций культуры и искусства. Как уже было отмечено, поступления могут идти как из федерального бюджета, так и из местных бюджетов, взависимости от подчинения той или иной организации культуры. Бюджетные ассигнования выделяются на определённые цели, оговоренные Положением от 26 июня 1995 года, и не могут быть использованы в иных целях. В основном эти средства направляются на оплату труда работников (как штатных, так и привлекаемых по договору), выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; на содержание зданий, оборудования, транспорта и т.п.; на проведение капитального ремонта и на другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры. Существуют также другие типы поддержки, такие, как завещания, взносы, кредиты, ренты и т.п., но они не включаются в годовую фандрейзинговую кампанию.
- 1. Виды износа основных фондов предприятия. Амортизация основных фондов.
- 2. Основные формы лизинга. Схема лизинговой сделки, преимущества лизинга.
- 3. Единый соц налог, как источник поступлений в социальные внебюджетные фонды.
- 4. Смета на производство художественного фильма
- 5. Финансовая система рф и характеристика ее звеньев
- 6. Себестоимость продукции предприятия (полная и неполная). Калькуляция затрат на производство продукции. Смета на услуги кинозрелищных предприятий.
- 7. Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки
- 8. Маржинальный доход. Схема одно и многоступенчатого учета суммы покрытия
- 9. Кинорынок России. Цели, задачи, особенности
- 10. Прибыль и рентабельность предприятия. Рентабельность продукции
- 11. Контроль и анализ затрат по отклонениям
- 12. Методы расчета численности ппп (промышленно-производственного персонала)
- 13. Понятие добавленной стоимости. Налог на добавленную стоимость
- 14. Система «Директ-костинг», сущность и назначение
- 15. Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
- 16. Основные функции финансов, их реализация в налоговой системе
- 17. Недвижимость и основные производственные фонды, сущность, единство и развитие.
- 18. Финансирование предприятий скс. Порядок, источники и особенности финансирования
- 19. Показатели эффективного использования средств предприятия
- 20. Нормирование оборотного капитала
- 21. Классификация и характеристика функций управления предприятием
- 22. Ликвидность предприятия и ее оценка
- 23. Производительность физического и умственного труда. Производительность труда в искусстве
- 24. Налог на прибыль
- 25. Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- 26. Виды заработной платы и формы оплаты труда
- 27. Понятие налоговой системы. Свойства налоговой сист. Структура налоговой системы рф
- 28. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты
- 29. Управление доходностью предприятия на основе анализа безубыточности.
- 30. Опред сроков окупаемости инвестиционных проектов, финансовый профиль проекта
- 31. Роль налогов в рыночной экономике, функции налогов. Принципы налогообложения
- 32. Направления классификации затрат в системе управления предприятием
- 33. Учетная политика предприятия, назначение и содержание
- 34. Учет факторов времени в экономических расчетах (дисконтирование)
- 35. Постоянные и переменные затраты: сущность, классификация и характеристика.
- 36. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии, язык финансового менеджмента
- 37. Инфляция, ее виды. Особенности инфляции в России
- 38. Основные финансовые ресурсы предприятия
- 39. Смета затрат на производство продукции.
- 40. Собственный и заемный капитал в финансах предприятия.
- 41. Оборотный капитал: назначение, состав, структура.
- 42. Классификация затрат для принятия управленческих решений
- 43. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 44. Активные и пассивные операции коммерческих банков
- 45. Виды, функции маркетинга, характеристика этапов циклического управления на принципах маркетинга.
- 47. Спрос и предложение на рынке товаров и услуг
- 48. Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.
- 49. Существующие модели рынка и их условия функционирования.
- 51. Влияние основных переменных внутренней среды организации на определение экономического потенциала предприятия
- 50. Назначение и содержание стратегического планирования деятельности предприятия
- 52. Современная система требований к деятельности менеджера с позиций лидерства. Классификация стилей управлений
- 53. Основы создания международного рынка и факторы, влияющие на мировые экономические связи.
- 54. Система организации международных расчетов.
- 55. Понятие общей и производственной структуры предприятия. Классификация производственных структур
- 56. Организационно-правовые формы организации
- 57. Основные принципы рациональной организации производства.
- 58 . Основные характеристики разделов бизнес-плана на предприятии
- 59. Содержание, задачи и этапы комплексной системы подготовки производства
- 60. Типы и методы организации производства
- 61. Сущность и тенденции развития первичного и вторичного рынка ценных бумаг
- 62.Основные принципы научного прогнозирования. Специфика их применения.
- 63. Основные формы организации производства
- 64. Методы определения фактических затрат рабочего времени на предприятии
- 65. Объект, основные понятия, принципы и задачи логистики
- 66. Основные методы планирования на предприятии