29. Управление доходностью предприятия на основе анализа безубыточности.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту. В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, Этот метод представляет собой еще один затратный метод ценообразования, при котором производится определение точки безубыточности ("break-even") и целевой прибыли По существу, этот метод сводится к определению точки безубыточности производства такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический. Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором прибыль равна нулю, или точку безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной переменных затрат на единицу продукции: X = постоянные затраты : (цена - переменные затраты на единицу продукции).При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий, а по вертикальной - затраты на производство и доход. При этом переменные и постоянные затраты откладываются по оси отдельно. Кроме того, на графике отображаются суммарные затраты и выручка от реализации продукции. Его построение осуществляется в несколько этапов: 1. необходимо выбрать какой-либо объем реализации, наши точку переменных затрат, соответствующую данному объему, провести линию переменных затрат через нее и начало координат; 2. чтобы нанести линию постоянных затрат, следует отметить на вертикальной оси точку, соответствующую этим затратам, и провести линию, параллельную горизонтальной оси; 3. линия суммарных затрат выходит из точки на вертикальной оси, соответствующей этим затратам, и проходит параллельно линии переменных затрат; 4. чтобы провести линию выручки, нужно найти точку выручки, соответствующую выбранному объему реализации, и провести линию через эту точку и начало координат. Точка безубыточности находится в точке пересечения линий выручки и суммарных затрат. Она соответствует такому состоянию предприятия, когда нет ни прибыли, ни убытков.
- 1. Виды износа основных фондов предприятия. Амортизация основных фондов.
- 2. Основные формы лизинга. Схема лизинговой сделки, преимущества лизинга.
- 3. Единый соц налог, как источник поступлений в социальные внебюджетные фонды.
- 4. Смета на производство художественного фильма
- 5. Финансовая система рф и характеристика ее звеньев
- 6. Себестоимость продукции предприятия (полная и неполная). Калькуляция затрат на производство продукции. Смета на услуги кинозрелищных предприятий.
- 7. Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки
- 8. Маржинальный доход. Схема одно и многоступенчатого учета суммы покрытия
- 9. Кинорынок России. Цели, задачи, особенности
- 10. Прибыль и рентабельность предприятия. Рентабельность продукции
- 11. Контроль и анализ затрат по отклонениям
- 12. Методы расчета численности ппп (промышленно-производственного персонала)
- 13. Понятие добавленной стоимости. Налог на добавленную стоимость
- 14. Система «Директ-костинг», сущность и назначение
- 15. Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
- 16. Основные функции финансов, их реализация в налоговой системе
- 17. Недвижимость и основные производственные фонды, сущность, единство и развитие.
- 18. Финансирование предприятий скс. Порядок, источники и особенности финансирования
- 19. Показатели эффективного использования средств предприятия
- 20. Нормирование оборотного капитала
- 21. Классификация и характеристика функций управления предприятием
- 22. Ликвидность предприятия и ее оценка
- 23. Производительность физического и умственного труда. Производительность труда в искусстве
- 24. Налог на прибыль
- 25. Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- 26. Виды заработной платы и формы оплаты труда
- 27. Понятие налоговой системы. Свойства налоговой сист. Структура налоговой системы рф
- 28. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты
- 29. Управление доходностью предприятия на основе анализа безубыточности.
- 30. Опред сроков окупаемости инвестиционных проектов, финансовый профиль проекта
- 31. Роль налогов в рыночной экономике, функции налогов. Принципы налогообложения
- 32. Направления классификации затрат в системе управления предприятием
- 33. Учетная политика предприятия, назначение и содержание
- 34. Учет факторов времени в экономических расчетах (дисконтирование)
- 35. Постоянные и переменные затраты: сущность, классификация и характеристика.
- 36. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии, язык финансового менеджмента
- 37. Инфляция, ее виды. Особенности инфляции в России
- 38. Основные финансовые ресурсы предприятия
- 39. Смета затрат на производство продукции.
- 40. Собственный и заемный капитал в финансах предприятия.
- 41. Оборотный капитал: назначение, состав, структура.
- 42. Классификация затрат для принятия управленческих решений
- 43. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 44. Активные и пассивные операции коммерческих банков
- 45. Виды, функции маркетинга, характеристика этапов циклического управления на принципах маркетинга.
- 47. Спрос и предложение на рынке товаров и услуг
- 48. Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.
- 49. Существующие модели рынка и их условия функционирования.
- 51. Влияние основных переменных внутренней среды организации на определение экономического потенциала предприятия
- 50. Назначение и содержание стратегического планирования деятельности предприятия
- 52. Современная система требований к деятельности менеджера с позиций лидерства. Классификация стилей управлений
- 53. Основы создания международного рынка и факторы, влияющие на мировые экономические связи.
- 54. Система организации международных расчетов.
- 55. Понятие общей и производственной структуры предприятия. Классификация производственных структур
- 56. Организационно-правовые формы организации
- 57. Основные принципы рациональной организации производства.
- 58 . Основные характеристики разделов бизнес-плана на предприятии
- 59. Содержание, задачи и этапы комплексной системы подготовки производства
- 60. Типы и методы организации производства
- 61. Сущность и тенденции развития первичного и вторичного рынка ценных бумаг
- 62.Основные принципы научного прогнозирования. Специфика их применения.
- 63. Основные формы организации производства
- 64. Методы определения фактических затрат рабочего времени на предприятии
- 65. Объект, основные понятия, принципы и задачи логистики
- 66. Основные методы планирования на предприятии