66. Основные методы планирования на предприятии
Метод планирования – это способ осуществления или реализации плановой идеи. В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами. М.П. всегда зависят о формы, направленности планирования, средств обоснования плановых решений. 1. Методы экспертных оценок. Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки. 2. Методы экстраполяции. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. 3. Методы моделирования и экономико-математические методы. Прогнозирование экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели. В зависимости от уровня управления экономическими и социальными процессами различают макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и модели микроуровня (модели развития фирмы). 4. Метод экономического анализа. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. 5. Балансовый метод. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ. Сущность его заключается в увязке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. 6. Нормативный метод. Норма характеризует научно обоснованную меру расхода ресурса на единицу продукции (работы) в принятых единицах измерения, например расход муки на 1 тонну хлебобулочных изделий согласно утвержденной рецептуре. В виде нормы выступает потребление того или иного продукта на душу населения согласно научно обоснованному рациону питания. Нормативы, как правило, разрабатываются в относительном выражении. Они характеризуют степень использования ресурсов (например, процент выхода годного литья от металло-завалки), расход ресурса на 1 млн. р. продукции, размер платы за кредит (процентные ставки) и др. 7. Программно-целевой метод. Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
- 1. Виды износа основных фондов предприятия. Амортизация основных фондов.
- 2. Основные формы лизинга. Схема лизинговой сделки, преимущества лизинга.
- 3. Единый соц налог, как источник поступлений в социальные внебюджетные фонды.
- 4. Смета на производство художественного фильма
- 5. Финансовая система рф и характеристика ее звеньев
- 6. Себестоимость продукции предприятия (полная и неполная). Калькуляция затрат на производство продукции. Смета на услуги кинозрелищных предприятий.
- 7. Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки
- 8. Маржинальный доход. Схема одно и многоступенчатого учета суммы покрытия
- 9. Кинорынок России. Цели, задачи, особенности
- 10. Прибыль и рентабельность предприятия. Рентабельность продукции
- 11. Контроль и анализ затрат по отклонениям
- 12. Методы расчета численности ппп (промышленно-производственного персонала)
- 13. Понятие добавленной стоимости. Налог на добавленную стоимость
- 14. Система «Директ-костинг», сущность и назначение
- 15. Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
- 16. Основные функции финансов, их реализация в налоговой системе
- 17. Недвижимость и основные производственные фонды, сущность, единство и развитие.
- 18. Финансирование предприятий скс. Порядок, источники и особенности финансирования
- 19. Показатели эффективного использования средств предприятия
- 20. Нормирование оборотного капитала
- 21. Классификация и характеристика функций управления предприятием
- 22. Ликвидность предприятия и ее оценка
- 23. Производительность физического и умственного труда. Производительность труда в искусстве
- 24. Налог на прибыль
- 25. Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- 26. Виды заработной платы и формы оплаты труда
- 27. Понятие налоговой системы. Свойства налоговой сист. Структура налоговой системы рф
- 28. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты
- 29. Управление доходностью предприятия на основе анализа безубыточности.
- 30. Опред сроков окупаемости инвестиционных проектов, финансовый профиль проекта
- 31. Роль налогов в рыночной экономике, функции налогов. Принципы налогообложения
- 32. Направления классификации затрат в системе управления предприятием
- 33. Учетная политика предприятия, назначение и содержание
- 34. Учет факторов времени в экономических расчетах (дисконтирование)
- 35. Постоянные и переменные затраты: сущность, классификация и характеристика.
- 36. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии, язык финансового менеджмента
- 37. Инфляция, ее виды. Особенности инфляции в России
- 38. Основные финансовые ресурсы предприятия
- 39. Смета затрат на производство продукции.
- 40. Собственный и заемный капитал в финансах предприятия.
- 41. Оборотный капитал: назначение, состав, структура.
- 42. Классификация затрат для принятия управленческих решений
- 43. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 44. Активные и пассивные операции коммерческих банков
- 45. Виды, функции маркетинга, характеристика этапов циклического управления на принципах маркетинга.
- 47. Спрос и предложение на рынке товаров и услуг
- 48. Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.
- 49. Существующие модели рынка и их условия функционирования.
- 51. Влияние основных переменных внутренней среды организации на определение экономического потенциала предприятия
- 50. Назначение и содержание стратегического планирования деятельности предприятия
- 52. Современная система требований к деятельности менеджера с позиций лидерства. Классификация стилей управлений
- 53. Основы создания международного рынка и факторы, влияющие на мировые экономические связи.
- 54. Система организации международных расчетов.
- 55. Понятие общей и производственной структуры предприятия. Классификация производственных структур
- 56. Организационно-правовые формы организации
- 57. Основные принципы рациональной организации производства.
- 58 . Основные характеристики разделов бизнес-плана на предприятии
- 59. Содержание, задачи и этапы комплексной системы подготовки производства
- 60. Типы и методы организации производства
- 61. Сущность и тенденции развития первичного и вторичного рынка ценных бумаг
- 62.Основные принципы научного прогнозирования. Специфика их применения.
- 63. Основные формы организации производства
- 64. Методы определения фактических затрат рабочего времени на предприятии
- 65. Объект, основные понятия, принципы и задачи логистики
- 66. Основные методы планирования на предприятии