logo search
ВСЕ ОТВЕТЫ

Вопрос 3. Расчеты по инкассо. Платежные требования и инкассовые поручения.

Инкассо (англ. Collection, Encashment; итал. Incasso) — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные. Инкассо — банковская расчётная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчётных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товаро-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счёт клиента в банке. Инкассо может быть чистым и документарным. Чистое инкассо — это инкассо финансовых документов (переводные и простые векселя, чеки и другие подобные документы, используемые для получения платежей), когда они не сопровождаются коммерческими документами. Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой обязательство банка получить по поручению экспортёра от импортёра сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить её экспортёру. Платёжное тре́бование (в просторечии «платёжка») — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк. Наибольшее распространение п. т. получили при командно-административной экономике. Для расчетов по платежному требованию необходим акцепт плательщика. Однако в определённых случаях (если это оговорено в договоре плательщика и получателя или если такой случай оговорён в законодательстве) возможно проведение расчётов без акцепта. Инкассовое поручение — расчетный документ, который составляют банки, финансовые органы, предприятия и организации в случаях, предусмотренных законодательством, беспрекословного взимания средств (см. Бесспорное взыскание средств). И. и. составляют на бланке платежного требования, в котором вместо наименования «платежное требование» указывается «распоряжение» или «инкассовое поручение». Вместе с   И. п.    в   банк   сдаются   оригиналы   документов   на взимание средств или их копии с соблюдением сроков давности иска. Взимание средств по И. п. может проводиться как в полной сумме, так и частично по мере накопления средств с соблюдением очередности платежей.

Вопрос 3. Виды налогов в современной России и полномочия органов власти в области налогообложения.В соответствии с НК РФ налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Перечень налогов России является закрытым, т.е никакой орган власти за исключением Федерального собрания РФ не может изменить перечень налогов и ввести налог (сбор) не предусмотренный перечнем. Фед-е налоги и сборы устанав-ся НК РФ как обязат-е к уплате на террит. РФ. Сборы устанавливаются только на федер-м уровне. Регион-е налоги вводятся в действие и прекращают действовать на террит. субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении регион-х налогов законодательными органами государ-ой власти субъектов РФ определяются элементы налогообложения: налог-е ставки, порядок и сроки уплаты налогов, могут также устанав-ся налог-е льготы-основания и порядок их применения. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории муницип-х образований в соотв. с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муницип-х образований о налогах. Местные налоги в городах федер-го значения Москве и СПб устанав-ся НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на террит-ях этих субъектов РФ. Особые налоговые полномочия Москвы и СПб в части местных налогов продиктованы необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Уплата тамож-х пошлин и тамож-х платежей регулируется таможенным законодательством. В отношении налоговых полномочий исполнительной власти НК РФ регламентирует следующий порядок: 1)федер-е органы исполнит-й власти, уполномоченные осуществлять функции по разработке госуд-ой политики и нормативному правовому регулированию в сфере налогов и сборов, тамож-го дела 2)органы исполнительной власти субъектов РФ 3)исполнит-е органы местного самоуправ-я в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федерал-е органы испол-й власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, тамож-го дела, и их территор-е органы также не имеют права издавать нормат-е правовые акты по вопросам налогов и сборов. Федеральная налоговая служба(ФНС) относится к органам налогового контроля. ФНС издает для своих подразделений приказы, инструкции и методич-е указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. ФНС входит в структуру Министерства финансов РФ и все функции по разъяснению законодательных актов переданы Минфину РФ.

Билет 17.