logo search
otvety_po_investitsiam

Проектный анализ. Виды, сущность, содержание.

Проектный анализ - Измерение результатов проекта Состав:

  1. Технический анализ. Рассматривают: масштаб проекта; сроки осуществления проекта; доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других ресурсов; ёмкость рынка для продукции проекта.

  2. Коммерческий анализ (маркетинговый), т.е. анализ рынка сбыта продукции и услуг, которые будут производиться после реализации ИП. Цель- оценить проект с т.зр. конечного потребителя. анализируются условия сбыта продукции; проверка фин.обоснованности проекта; его коммерч.жизнеспособность.

  3. Организационный (институциональный) анализ, т.е. оценка организационно-правовой, административной, политической среды, в которой будет происходить реализация проекта. Цель - оценить проект с т.зр. менеджмента. Необходимо рассмотреть орг.стр-ру, планирование деятельности, обучение персонала, координация деятельности участников и стратегия проекта.

  4. Социальный (социально-культурный) анализ, т.е. исследование воздействия проекта на жизнь местных жителей. Изменяется ли кол-во занятых людей, з/п, усл-я труда у рабочих и др.

  5. Анализ окружающей среды, т.е. выявление и экспертная оценка ущерба, наносимого этим проектом окружающей среде, и предложение способов смягчения или предотвращения этого ущерба.

  6. Фин анализ и эк анализ, т.е. сопоставление затрат и выгод от проекта. Экономический анализ оценивает доходность проекта с точки зрения всего общества (страны). Финансовый же анализ - оценивает ее с позиции фирмы и ее кредитора (если проект кредитуется).