logo
nado

Вопрос 18 - Управление структурой затрат предприятия и отдельными группами затрат.

Управление затратами – это знание того, где и в каких объемах расходуются средства предприятия.

Система управления затратами:

- планирование   и   нормирование   затрат   в   целом   по   предприятию, по видам затрат и продукции, по подразделениям  и  службам  предприятия;

- учёт  затрат  на производство;

- контроль за отклонениями в  затратах;

- анализ  затрат  на производство - оперативный, текущий (годовой), перспективный;

- организация  и  регулирование  затрат, активизация  и  стимулирование выявления резервов снижения  затрат;

- подведение итогов деятельности.

 Управление   затратами  позволяет:

- улучшить экономические результаты деятельности;

- определить величину  затрат  по основным функциям  управления 

- рассчитать себестоимость единицы продукции как  в   целом   по   предприятию, так  и  по отдельным его подразделениям - центрам  затрат;

- подготовить информационную базу, позволяющую оценивать  затраты  при выборе  и  принятии хозяйственных решений, контролировать уровень текущих  затрат;

- выявлять резервы снижения себестоимости на всех этапах производственного процесса  и  во всех производственных подразделений  предприятия;

- выбирать  системы   управления   затратами, наиболее соответствующие условиям работы предприятия.