logo
nado

Вопрос 34 – Финансовый менеджмент малого бизнеса

Жизненный цикл малого бизнеса — это жизненный цикл товара, составляющего предмет деятельности предприятия.

Можно выделить четыре основных этапа жизненного цикла ма­лого предприятия:

1 этап — научные исследования, разработка технологий и со­здание коммерческой схемы товара;

II этап — начало производства товара и выход его на рынок — это детство предприятия, делающего первые шаги;

III этап — коммерческий успех товара — зрелость предприятия;

IV этап — деградация рынка товара — жизненный закат пред­приятия.

Особенности малого бизнеса:

    1. Доступ на финансовый и денежный рынки для малых предпри­ятий чрезвычайно затруднителен,

    2. Малое предприятие обычно не ставит перед собой цель макси­мизировать курс акций, показатель капитализации (суммарную курсовую стоимость акций) и уровень дивиденда. Стоимость малого бизнеса публично не оценивается финансовым рын­ком, и ее очень трудно определить.

    3. Предприятия малого бизнеса имеют, как правило, пониженный, по сравнению с крупными предприятиями, уровень ликвидности.

Особенностью инвестиционного анализа для малого бизнеса является то, что на малом предприятии для внутреннего ана­лиза проектов инвестиций проще и надежнее пользоваться методами срока окупаемости инвестиций — бездисконтным (т. е. не учитывающим временную стоимость денег и возможности их аль­тернативного использования), либо дисконтным (включающим указанные факторы и поэтому предпочтительным).