logo
nado

Вопрос 20 - Управление прибылью предприятия: дивидендная и эмиссионная политика предприятия.

Управление   прибылью   представляет   собой  процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на  предприятии.

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. В финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «ДП» под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

С позиции финансового менеджмента основной целью  эмиссионной  политики  является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы:

  1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.

  2. Определение целей эмиссии. 

  3. Определение объема эмиссии.

  4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.

  5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.