Вопрос 29 – Управление финансами в условиях инфляции
Инфляция представляет собой многофакторное явление, которое проявляется в повышении общего уровня цен в стране и в обесценивании денежных знаков по отношению к реальным активам. Не всякое изменение цен на отдельные товары обязательно является инфляцией . Оно может быть вызвано улучшением качества продуктов, условий внешней торговли и другими факторами.
При инфляции : - вуалируется нехватка оборотного капитала; - создаётся иллюзия адекватности величины основных средств и амортизационных отчислений для последующего их возобновления; - искажаются данные о величине затрат, которые, как правило, занижаются, что приводит к завышению финансовых результатов; - происходит инфляционное раздувание прибыли при одновременной нехватке собственных источников финансирования; - деформируется структура капитала, доля собственного капитала в итоге ресурсов, как правило, снижается до минимальной величины; - высокие темпы инфляции делают неприемлемыми долгосрочные инвестиционные решения в связи с ростом цены капитала, использующейся в качестве ставки дисконтирования при оценке инвестиционных проектов и др. Инфляция оказывает существенное влияние на достоверность информации, представленной в бухгалтерской отчётности. Неприменение методик оценки активов и пассивов по их реальной стоимости при формировании отчётности приводит к искажению данных, отражающих финансовое состояние организации.
Методика переоценки отчетности по колебаниям курсов валют.
Этот метод является наиболее простым и в той или иной мере применяется в России при заключении различных хозяйственных договоров. Суть метода заключается в следующем. Поскольку в первичном документе любого материального и нематериального объекта всегда присутствуют две оценки - в натуральном и стоимостном выражении, простейшим способом является переоценка ценностей по изменению курса падающей валюты относительно другой, более стабильной валюты. Возможно либо статическое, либо динамическое переоценивание.
Методика переоценки отчетности по колебаниям курсов товарных цен.
Влияние инфляции на финансовое состояние предприятия и его отчетность определяют с помощью индексов цен. Существуют две основные концепции: а) концепция финансовой природы капитала, предполагающая абстрагирование от предметной структуры активов предприятия; при этом отражение активов в учете делается либо по номинальным ценам, либо по ценам, выраженным с помощью общего индекса цен в денежных единицах одинаковой покупательной способности; б) концепция предметной природы капитала, ориентирующаяся либо на индивидуальные индексы цен по конкретной номенклатуре продукции и товаров, либо на комбинацию индивидуальных и общего индекса цен.
Антиинфляционная политика — это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленный на подавление инфляции.
1. Дефляционная денежно-кредитная политика (регулирование спроса) осуществляется путем ограничения денежного спроса следующими методами: повышением налогообложения в целях роста дохода бюджета и сокращением покупательной способности населения; сокращением государственных расходов, повышением учетной ставки банков, сокращением спроса на кредит и рост сбережений; повышением нормы обязательных резервов; реализацией ЦБ государственных ценных бумаг, приносящих фиксированный доход.
2. Политика доходов означает установление параллельного контроля за ростом цен и заработной платы путем полного их замораживания или установления пределов их роста.
3. Политика индексации означает индексацию потерь экономических субъектов из-за обесценивания денег. Правительство РФ периодически индексирует пенсии, стипендии, пособия, заработную плату, однако из-за отсутствия средств это осуществляется без необходимой увязки с ростом цен как по времени, так и по величине возмещаемых потерь. Поэтому проводимая индексация не всегда оказывает существенное влияние на уровень жизни.
4. Политика стимулирования расширения производства и роста сбережений населения.
- Вопрос 1 - Понятие и сущность финансового менеджмента.
- Вопрос 2 - Базовые концепции финансового менеджмента.
- Вопрос 3 - Источники финансирования деятельности предприятия.
- Вопрос 4 – Система финансового менеджмента
- Вопрос 5 - Рынок капитала (фондовый рынок), участники рынка. Инвестиционные институты.
- Вопрос 6 - Основные финансовые инструменты: первичные ценные бумаги.
- Вопрос 7 - Основные финансовые инструменты: договорные инструменты.
- Вопрос 8 - Основные финансовые инструменты: производные ценные бумаги.
- Вопрос 9 - Управление собственным капиталом предприятия.
- 4 Нераспределенная прибыль
- Вопрос 10 – Управление заемным капиталом предприятия
- Вопрос 11 – Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.
- Вопрос 12 – Управление привлечением банковского кредита.
- Вопрос 13 - Управление финансовым лизингом.
- Вопрос 14 - Управление облигационным займом
- Вопрос 15 - Управление привлечением коммерческого кредита.
- Вопрос 16 - Управление внутренней кредиторской задолженностью.
- Вопрос 17 - Управление структурой капитала.
- Вопрос 18 - Управление структурой затрат предприятия и отдельными группами затрат.
- Вопрос 19 – Управление денежными потоками предприятия
- Вопрос 20 - Управление прибылью предприятия: дивидендная и эмиссионная политика предприятия.
- Вопрос 21 - Политика управления текущими активами и пассивами предприятия.
- Вопрос 22 – Финансовый цикл предприятия
- Вопрос 23 - Управление материально-производственными запасами на предприятии.
- Вопрос 24 - Управление дебиторской задолженностью на предприятии
- Вопрос 25 – Управление денежными средствами предприятия
- Вопрос 26 - Управление основными фондами на предприятии.
- Вопрос 27 - Управление финансовыми рисками предприятия
- Вопрос 28 – Управление инвестициями
- Вопрос 29 – Управление финансами в условиях инфляции
- Вопрос 30 – Внутрифирменное финансовое планирование
- Вопрос 31 – Финансовый контроль на предприятии
- Вопрос 32 – Банкротство предприятий
- Вопрос 33 – Антикризисное управление
- Вопрос 34 – Финансовый менеджмент малого бизнеса
- Вопрос 35 – Корпоративная реструктуризация.
- Вопрос 36 - Информационные технологии в финансовом менеджменте