logo
nado

Вопрос 24 - Управление дебиторской задолженностью на предприятии

Дебиторская задолженность – обязательства клиентов (дебиторов) перед предприятием по выплате денег за пре­доставление товаров или услуг.

На уровень дебиторской задолженности влияют следующие фак­торы:

- оценка и классификация клиентов в зависимости от вида про­дукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и условий оплаты;

- контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;

-анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффици­ентов инкассации.

Виды дебиторской задолженности

1. Нормальная: обусловлена нормальным ходом выполнения производственной программы предприятия.

2. Неоправданная: возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины (товары отгруженные, но неоплаченные в срок.).

Управление дебиторской задолженностью - отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счет эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.

Основные задачи

комплексная проверка дебитора

юридическое сопровождение сделок

финансирование дебиторской задолженности

учет, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности

взыскание просроченного долга

претензионная работа с недисциплинированными дебиторами

Для управления дебиторской задолженности на предприятии формируется кредиторская политика.

Типы кредитной политики:

1. Консервативная

Направлена на минимизацию кредитного риска.

существенное снижение количества покупателей, покупающих продукцию в кредит;

минимизация сроков предоставления кредита и его размера;

ужесточение условий предоставления кредита;

рост его стоимости;

использование жестких процедур инкассации.

2. Умеренная

Средний уровень кредитного риска.

Средний срок предоставления кредита.

3. Агрессивная

Максимизация дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит.