logo
FTO_Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy

16. Понятие выручки от реализации продукции

Выручка  - количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль - это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

- выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

- финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

- выручка от финансовой деятельности.

Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Выручка от реализации продукции (англ. sales proceeds) - основной вид денежного дохода предприятия; один из главных показателей его хозяйственно-финансовой деятельности. От суммы выручки зависят финанс. положение пр-тия, размер прибыли, состояние его оборотного капитала; она является осн. источником возмещения затрат на произ-во и реализацию (продажу) продукции, используется для оплаты счетов предприятий-поставщиков за товарно-материальные ценности, выплаты заработной платы, премий, дивидендов, оказания материальной помощи, уплаты налогов и др. обязательных платежей в бюджеты разных уровней и в гос. внебюдж. фонды, создания фонда износа или амортизации, соц. фондов, погашения кредита, уплаты процентов за кредит и т.д. Сумма получаемой пр-тием В. от р.п. зависит от объема, ассортимента, качества и уровня цен реализуемой продукции. С увеличением выпуска продукции, как правило, растет объем реализации продукции и соотв. денежный доход пр-тия. Ассортимент продукции оказывает существ, влияние на размер выручки, т.к. разные изделия имеют неодинаковые цены. Чем больше в общем объеме реализации уд. вес изделий с высокими ценами, тем больше будет сумма выручки. Качество продукции и его повышение обеспечивают более высокую гарантию реализации продукции и увеличения суммы выручки. Размер ден. доходов пр-тия постоянно находится под воздействием цен, по к-рым реализуется продукция, выполняются работы, оказываются услуги. Если цена повышается, то соответственно увеличивается и сумма выручки, при снижении цен размер выручки уменьшается. Сумма В. от р.п. (работ, услуг) пр-тия за отчетный или плановый период может быть определена по формуле B = O, +Т-О2 где В - В. от р.п. в соответствующих ценах; О - остатки готовых изделий на складе, товаров отгруженных, на ответств. хранении на начало периода; О2 - соответственно на конец периода. В. от р.п. в бух. учете пр-тия отражается по моменту отгрузки и предъявления получателем расчетных документов, а для целей налогообложения - в зависимости от принятого пр-тием порядка налогового учета дохода - методом начисления (по дате отгрузки) или кассовым методом (по дате поступления средств на счета в банках или в кассу). Своевременное поступление В. от р.п. (работ, услуг) -одна из гл. задач деятельности пр-тия в условиях рыночной экономики, т.к. это определяет его финанс. положение. Несвоевременное получение выручки приводит к задержкам выплаты заработной платы работникам пр-тия, задолженности при уплате налогов, задержкам в расчетах с предприятиями-поставщиками за товарно-материальные ценности, с бюджетом, внебюджетными фондами и т.п.