logo
госы 70 вопросов

Налог на добавленную стоимость;

  • акцизы на отдельные группы и виды товаров;

  • налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций;

  • налог на операции с ценными бумагами;

  • таможенная пошлина;

  • отчисления на воспроизводство минирально-сырьевой базы;

  • платежи за пользование природными ресурсами (в том числе за загрязнённые окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия);

  • подоходный налог с физических лиц;

  • налоги, служащие источником образования дорожных фондов, в том числе: налог на реализацию горюче- смазочных материалов, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств;

  • транспортный налог;

  • сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

  • лицензионный сбор за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции;

  • лицензионный сбор за право оптовой продажи алкогольной продукции;

  • гербовый сбор;

  • государственная пошлина;

  • налог с имущества, переходящего в порядок наследования.

    Налоги субъектов РФ включают:

    1. налог на имущество предприятий;

    2. лесной доход;

    3. плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

    4. сбор на нужды образовательных учреждений (с юридических лиц);

    К местным налогам относятся следующие налоги:

    1. налог на имущество физических лиц;

    2. земельный налог;

    3. регистрационный налог за предпринимательскую деятельность;

    4. налог на строительство объектов производственного назначения на курортной зоне;

    5. курортный сбор;

    6. сбор за право торговли (уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента);

    7. целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;

    8. налог на рекламу;

    9. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

    10. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

    11. сбор на парковку автотранспорта;

    12. сбор на право использования местной символики;

    13. сбор на участие в бегах на ипподроме;

    14. сбор со сделок, совершаемых на биржах;

    15. сбор на право проведения кино- и телесъёмок;

    16. сбор за уборку территории населённых пунктов (с юридических и физических лиц – владельцев строений);

    17. сбор с владельцев собак (кроме служебных);

    18. лицензионный сбор на право торговли спиртными напитками;

    19. сбор за выдачу ордера на квартиру (с физических лиц);

    20. сбор на выигрыш на бегах;

    21. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.

    Положения о функциях системы налогообложения до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий. В экономической литературе приводятся самые различные трактовки налоговых функций.

    Базовую основу функционального проявления системы налогообложения составляют функции финансов как всеобщей экономической категории распределения. Общепризнанными являются две функции: распределительная и контрольная. В рамках каждой из них формируется особая функциональная специализация налоговых отношений. Это составляет отправную методологическую основу для формулировки налоговых функций. Функции системы налогообложения – это, прежде всего теоретическое предположение о том, что в данных функциях проявится общественное предназначение налога как такового: обеспечивать доходы государства без ущерба развитию бизнеса.

    Однако теоретическое определение функций ещё не означает, что именно в заданном ими направлении будет действовать принятая в законе налоговая система. Функциональную ёмкость системы налогообложения, принимаемой в законе конкретной страны, задаёт не только наука, но и практика.

    В числе налоговых функций учёные обычно называют: фискальную, экономическую, перераспределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую. Эти функции приводят как в полном, вышеназванном перечне, так и в компоновке отдельных из них. Из числа налоговых функций сразу же следует исключить экономическую функцию. Налогообложение – экономическая категория сама по себе. Формы её практического использования (виды налогов и условия их действия) раскрываются в экономической (финансовой) сфере, её роль также определяется экономическими параметрами. Конечные цели налогообложения – обеспечить социально-экономические функции государства не в ущерб корпоративным и личным экономическим интересам. Следовательно, наделение налога экономической функцией есть простая тавтология его внутренней сути. В этом нет никакой необходимости и научного смысла.

    Посредством фискальной функции реализуется главное общественное предназначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

    Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

    Осуществление контрольной функции налогов, её полнота и глубина в известной мере от налоговой дисциплины. Суть её в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объёме уплачивали установленные законодательством налоги.

    Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность её роли в воспроизводственном процессе. Это, прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитала необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни, в стране появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании стимулирующая подфункция, а также подфункция воспроизводственного назначения».