27. Банкротство и финансовая реструктуризация
По Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г (ред. от 24.07.2008 N 161-ФЗ), несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Дело о банкротстве может быть возбуждено, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда.
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
Современное российское законодательство о банкротстве, как и законодательство других стран, направлено, прежде всего, на финансовое оздоровление неплатежеспособных компаний и в меньшей степени на ликвидацию предприятий.
Российский закон о банкротстве предусматривает:
-
Реорганизационные процедуры – финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение между должником и кредиторами.
-
Ликвидационные процедуры – принудительная и добровольная ликвидация.
Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия. При ликвидации юридического лица требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
-
в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенсация морального вреда;
-
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
-
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Процедура банкротства предусматривает следующий порядок:
Наблюдение. В период наблюдения необходимо провести анализ финансового состояния должника. Он проводится в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.
По окончании наблюдения арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо утверждает мировое соглашение и прекращает дело о банкротстве.
Финансовое оздоровление. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд назначает административного управляющего. К ходатайству должника о введении процедуры финансового оздоровления должника должны быть приложены:
1) план финансового оздоровления должника с указанием предлагаемого срока финансового оздоровления. Должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности;
2) график погашения задолженности;
3) доказательства обеспечения третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Расчеты с кредиторами первой и второй очередей должны быть произведены не позднее чем через шесть месяцев с момента введения финансового оздоровления. При удовлетворении требований иных кредиторов денежные средства должника распределяются пропорционально суммам их требований.
Не позднее, чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения финансового оздоровления. К отчету должника прилагаются:
-
баланс должника на последнюю отчетную дату;
-
отчет о прибылях и убытках должника;
-
реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;
-
жалобы кредиторов, чьи требования не были погашены.
Внешнее управление. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.
С момента введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение Собранию кредиторов.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Мерами по восстановлению платежеспособности должника могут быть:
-
перепрофилирование производства;
-
закрытие нерентабельных производств;
-
взыскание дебиторской задолженности;
-
продажа части имущества должника.
Конкурсное производство. Оно вводится сроком на один год. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагаются:
-
документы, подтверждающие продажу имущества должника;
-
реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов.
Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и его кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Мировое соглашение заключается в письменной форме.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Содержание
- 1. Косвенные налоги и их роль в формировании доходов бюджета
- 2. Сущность, функции и роль денег
- 3. Основы использования финансов в общественном производстве
- 4. Страхование, как финансовая категория и се специфика
- 5. Основы использования финансов в международных экономических отношениях
- 6. Виды сделок с ценными бумагами
- 7. Финансовая система рф
- 8. Государственный долг России
- 9. Пенсионный фонд рф
- 10. Принципы и формы организации расчетов
- 11. Фонд социального страхования рф
- 12. Кредит: его сущность, виды и формы
- 13. Фонд обязательного медицинского страхования рф
- 14. Классификация и формы проведения страхования
- 15. Государственное регулирование страховой деятельности
- 16. Управление финансовыми ресурсами организации
- 17. Инвестиционная деятельность страховщика
- 18. Финансы некоммерческих организаций
- 19. Государственные ценные бумаги
- 20. Налог на добавленную стоимость
- 21. Иностранные инвестиции в России
- 22. Эволюция международных валютно-кредитных отношений
- 23. Корпоративные ценные бумаги
- 24. Налог на прибыль предприятия
- 25. Сущность, виды и назначение перестрахования
- 26. Финансовая политика рф
- 27. Банкротство и финансовая реструктуризация
- 28. Структура финансовых рынков
- 29. Бюджетное устройство, бюджетный процесс
- 30. Производные ценные бумаги
- 31. Межбюджетные трансферты
- 32. Управление финансами государства
- 33. Эмиссия ценных бумаг
- 34. Основные финансовые институты рф
- 35. Управление денежными потоками организации
- 36. Сущность и виды лизинга
- 37. Инфляция, как экономическое явление: сущность, причины, методы борьбы
- Инфляционно опасные инвестиции.
- Инфляционное ожидание.
- Импортируемая инфляция.
- 38. Государственный кредит
- 39. Производственный и финансовый леверидж
- 40. Упрошенная система налогообложения
- 41. Оценка финансового состояния предприятия
- 42. Рынок ценных бумаг и его структура
- 43. Внебанковские финансово-кредитные организации
- 44. Особенности налогообложения отдельных видов доходов организации
- 45. Формы и методы налогового контроля
- 46. Механизм принятия решения на рынке ценных бумаг
- 47. Стратегия управления инвестиционным портфелем
- 48. Налоговое регулирование
- 49. Финансы: понятия и функции
- 50. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- 51. Финансы страховых организаций
- 52. Налоговая система: состав, структура, функции
- Налог на добавленную стоимость;
- 53. Инвестиционное качество ценных бумаг
- 54. Финансовые риски: классификация и пути снижения
- 55. Налоговое планирование и прогнозирование
- 56. Современное состояние страхового рынка России
- 57. Международные кредитно-финансовые учреждения
- 58. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
- 59. Денежное обращение, денежный оборот
- 60. Особенности финансов малого предпринимательства
- 61. Бюджетная система рф
- 62. Прибыль предприятия и ее влияние на состояние финансов предприятия
- 63. Инвестиционная деятельность банков
- 64. Организация финансового планирования на предприятии
- 65. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
- 66. Ипотечное кредитование
- 67. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм
- 68. Валютное регулирование и валютный контроль в России
- 69. Современное состояние кредитной системы России
- 70. Венчурное (рисковое) финансирование и его значение для современной экономике России