55. Формы кредита
В финансовой системе объективно сформировалось пять видов кредита.
1. Коммерческий – кредитование, осуществляемое самими участниками производства и реализации товаров (работ, услуг) в виде предоставления отсрочки, рассрочки платежа, предварительной оплаты товара (работы, услуги) либо аванса.
Преимущества коммерческого кредита:
– облегчает реализацию товара;
– способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, что в конечном итоге приводит к уменьшению потребности предприятия в кредитных ресурсах и в денежных средствах;
– считается, как правило, более дешевым по сравнению с банковским.
2. Банковский – основная форма кредита, прямые отношения между банками и предприятиями, т. е. кредитными организациями и субъектами производства. Особенности банковского кредита:
– предприятие не закрепляется за банком, а само выбирает тот, чьи условия совпадают с его интересами;
– предприятию предоставляется право открывать несколько ссудных счетов в нескольких банках, что создает основу для планирования рационального кредитного портфеля предприятия.
3. Потребительский – форма кредитования, при которой кредит предоставляется населению компаниями и кредитными организациями для приобретения товаров и услуг с рассрочкой платежа. Потребительский кредит может предоставляться как в товарной, так и денежной форме. Особенность такого кредита состоит в том, что он действует при целевом кредитовании физических лиц.
Механизм потребительского кредита заключается в том, что банки сразу выдают магазинам наличные деньги за проданные товары, а покупатель постепенно погашает ссуду в банке.
4. Государственный – совокупность кредитных отношений, в которых заемщик – государство в лице его органов, а кредиторы – физические и юридические лица. Отличительной особенностью данного кредита считается то, что государство может быть как кредитором, так и заемщиком. Классическая форма государственного кредита представлена кредитными отношениями, при которых государство выступает заемщиком.
Государственный кредит отличается от банковского или коммерческого тем, что аккумулируемые посредством него дополнительные финансовые ресурсы не участвуют в кругообороте производительного капитала, производстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетных дефицитов.
5. Международный – кредитные отношения, при которых осуществляется движение ссудного капитала в сфере международных экономических и валют-но-финансовых отношений. Сфера функционирования такого кредита – международный уровень, участниками которого могут быть отдельные юридические лица, правительства соответствующих государств, а также международные финансово-кредитные институты (Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк и др.).
Международный кредит стимулирует:
– ускорение развития производительных сил;
– расширение процесса производства;
– внешнеэкономическую деятельность.
- 2. Принципы финансового менеджмента
- 3. Функции финансового менеджмента
- 4. Цели и задачи финансового менеджмента
- 5. Базовые концепции финансового менеджмента
- 6. Прогнозно-аналитические методы финансового менеджмента
- 7. Первичные финансовые инструменты
- 8. Вторичные (производные) финансовые инструменты
- 9. Финансовый анализ: сущность и значение
- 10. Методы и приемы финансового анализа
- 11. Анализ финансовых результатов
- 12. Анализ оборачиваемости
- 13. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 14. Анализ финансовой устойчивости
- 15. Анализ кредитоспособности предприятия
- 16. Оценка потенциального банкротства
- 17. Информационная база финансового анализа
- 18. Понятие и признаки ценных бумаг
- 19. Классификация ценных бумаг
- 20. Понятие и классификация акций
- 21. Понятие и классификация облигаций
- 22. Понятие векселя. Классификация векселей
- 23. Государственные ценные бумаги
- 24. Факторинговые и форфейтинговые операции
- 25. Понятие денежного потока
- 26. Понятие и классификация активов
- 27. Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 28. Понятие и виды инвестиций
- 29. Источники инвестиций
- 30. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 4. Принцип мультипликатора (множителя).
- 31. Этапы стратегического управления инвестициями
- 32. Формы реального инвестирования
- 33. Управление реальным инвестированием
- 34. Временная стоимость денег
- 35. Критерии и методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- 36. Чистый приведенный доход
- 37. Индекс рентабельности
- 38. Период окупаемости
- 39. Внутренняя норма доходности
- 40. Отбор инвестиционных проектов по критерию доходности
- 41. Отбор инвестиционных проектов по критерию ликвидности
- 42. Отбор инвестиционных проектов по критерию риска
- 43. Формы финансового инвестирования
- 44. Управление финансовым инвестированием
- 45. Этапы формирования финансового портфеля
- 46. Модели управления источниками финансирования
- 47. Сущность и классификация пассивов
- 48. Управление собственным капиталом
- 49. Прибыль: понятие, экономическая сущность
- 50. Функции и источники получения прибыли
- 51. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 52. Управление заемным капиталом
- 53. Методы и объекты текущего налогового менеджмента
- 54. Сущность и принципы кредитования
- 55. Формы кредита
- 56. Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 57. Средневзвешенная стоимость капитала
- 58. Предельная стоимость капитала
- 59. Теории структуры капитала
- 60. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 61. Экономическая сущность и структура оборотного капитала
- 62. Управление оборотным капиталом
- 63. Нормирование оборотного капитала
- 64. Эффективность использования оборотного капитала
- 65. Политика управления оборотным капиталом
- 66. Расчет финансового цикла
- 67. Управление запасами
- 68. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 69. Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 70. Финансовое планирование: сущность, роль и задачи в условиях рынка
- 71. Понятие и этапы процесса финансового планирования
- 72. Методы финансового планирования: понятие и разновидности
- 73. Содержание и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия
- 74. Прогнозирование путем пропорциональной зависимости от объема продаж
- 75. Перспективное финансовое планирование
- 76. Финансовая стратегия предприятия
- 77. Дивидендная политика и определяющие ее факторы
- 78. Теории и виды дивидендной политики
- 79. Текущее финансовое планирование
- 80. Система бюджетного планирования
- 81. Контроль исполнения финансового плана
- 82. Сущность налогового менеджмента
- 83. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84. Направления и принципы налоговой оптимизации на предприятии
- 85. Содержание налогового планирования на предприятии
- 86. Показатели эффективности налогового менеджмента
- 87. Сущность и концепции управления затратами
- 88. Антикризисное управление
- 89. Международные аспекты финансового менеджмента
- 90. Отрицательный эффект налогового планирования