33. Управление реальным инвестированием
Процесс инвестиционной деятельности на предприятии не должен быть спонтанным. Управление реальным инвестированием должно включать следующие этапы.
1. Анализ состояния реального инвестирования в предшествующем периоде. В процессе этого анализа оценивается уровень инвестиционной активности предприятия в предшествующем периоде и степень завершенности начатых ранее реальных инвестиционных проектов и программ. Цель этапа – выявление резервов повышения эффективности инвестиционной деятельности для выработки программы мероприятий по их использованию.
2. Определение общего объема реального инвестирования в предстоящем периоде. Для расчета этой величины необходимо использовать данные о необходимом приросте основных средств предприятия в разрезе отдельных их видов, а также нематериальных и оборотных активов. Как правило, объем указанного прироста подлежит уточнению исходя из динамики объема ранее неоконченного капитального строительства (незавершенных капитальных вложений), существующей необходимости обновления действующего парка машин и механизмов, разработанной на предшествующей стадии стратегического управления инвестиционной политики предприятия.
3. Определение форм реального инвестирования. На данном этапе управления важно определить, какие формы инвестирования использовать (исходя из принятых направлений инвестиционной деятельности предприятия для обеспечения воспроизводства его основных средств и нематериальных активов, расширения размера собственных оборотных активов).
4. Разработка (подбор) инвестиционных проектов, соответствующих целям и формам реального инвестирования. Подготовка инвестиционных проектов по реальным инвестициям требует разработки их бизнес-планов в рамках самого предприятия. Для сравнительно небольших проектов разрешается разработка краткого варианта бизнес-плана. Более того, в ходе данного этапа управления анализируется текущее предположение на инвестиционном рынке, ведется сбор информации для изучения отдельныхреальных инвестиционных объектов.
5. Оценка эффективности отдельных инвестиционных проектов с учетом фактора риска. Разработанные на предварительном этапе инвестиционные проекты выступают объектом анализа и оценки с точки зрения их эффективности по критерию обеспечения роста рыночной стоимости предприятия. Одновременно оцениваются риски, присущие каждому конкретному инвестиционному проекту, их соответствие общему уровню ожидаемой доходности проектов.
6. Формирование программы реальных инвестиций предприятия. После оценки всех инвестиционных проектов предприятия осуществляется их ранжирование по критерию уровня доходности, риска и ликвидности, соответствия общим целям инвестиционной политики предприятия. Выбранные проекты объединяются в единую инвестиционную программу. В случае если предполагается достижение сбалансированности отдельных целей, то данная инвестиционная программа оптимизируется по различным целевым критериям, после чего принимается к непосредственной реализации.
7. Обеспечение постоянного мониторинга и контроля реализации инвестиционных проектов и инвестиционной программы. На данном этапе управления реальными инвестициями организуется подсистема контроля в рамках единой системы контроллинга на предприятии.
- 2. Принципы финансового менеджмента
- 3. Функции финансового менеджмента
- 4. Цели и задачи финансового менеджмента
- 5. Базовые концепции финансового менеджмента
- 6. Прогнозно-аналитические методы финансового менеджмента
- 7. Первичные финансовые инструменты
- 8. Вторичные (производные) финансовые инструменты
- 9. Финансовый анализ: сущность и значение
- 10. Методы и приемы финансового анализа
- 11. Анализ финансовых результатов
- 12. Анализ оборачиваемости
- 13. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 14. Анализ финансовой устойчивости
- 15. Анализ кредитоспособности предприятия
- 16. Оценка потенциального банкротства
- 17. Информационная база финансового анализа
- 18. Понятие и признаки ценных бумаг
- 19. Классификация ценных бумаг
- 20. Понятие и классификация акций
- 21. Понятие и классификация облигаций
- 22. Понятие векселя. Классификация векселей
- 23. Государственные ценные бумаги
- 24. Факторинговые и форфейтинговые операции
- 25. Понятие денежного потока
- 26. Понятие и классификация активов
- 27. Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 28. Понятие и виды инвестиций
- 29. Источники инвестиций
- 30. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 4. Принцип мультипликатора (множителя).
- 31. Этапы стратегического управления инвестициями
- 32. Формы реального инвестирования
- 33. Управление реальным инвестированием
- 34. Временная стоимость денег
- 35. Критерии и методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- 36. Чистый приведенный доход
- 37. Индекс рентабельности
- 38. Период окупаемости
- 39. Внутренняя норма доходности
- 40. Отбор инвестиционных проектов по критерию доходности
- 41. Отбор инвестиционных проектов по критерию ликвидности
- 42. Отбор инвестиционных проектов по критерию риска
- 43. Формы финансового инвестирования
- 44. Управление финансовым инвестированием
- 45. Этапы формирования финансового портфеля
- 46. Модели управления источниками финансирования
- 47. Сущность и классификация пассивов
- 48. Управление собственным капиталом
- 49. Прибыль: понятие, экономическая сущность
- 50. Функции и источники получения прибыли
- 51. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 52. Управление заемным капиталом
- 53. Методы и объекты текущего налогового менеджмента
- 54. Сущность и принципы кредитования
- 55. Формы кредита
- 56. Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 57. Средневзвешенная стоимость капитала
- 58. Предельная стоимость капитала
- 59. Теории структуры капитала
- 60. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 61. Экономическая сущность и структура оборотного капитала
- 62. Управление оборотным капиталом
- 63. Нормирование оборотного капитала
- 64. Эффективность использования оборотного капитала
- 65. Политика управления оборотным капиталом
- 66. Расчет финансового цикла
- 67. Управление запасами
- 68. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 69. Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 70. Финансовое планирование: сущность, роль и задачи в условиях рынка
- 71. Понятие и этапы процесса финансового планирования
- 72. Методы финансового планирования: понятие и разновидности
- 73. Содержание и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия
- 74. Прогнозирование путем пропорциональной зависимости от объема продаж
- 75. Перспективное финансовое планирование
- 76. Финансовая стратегия предприятия
- 77. Дивидендная политика и определяющие ее факторы
- 78. Теории и виды дивидендной политики
- 79. Текущее финансовое планирование
- 80. Система бюджетного планирования
- 81. Контроль исполнения финансового плана
- 82. Сущность налогового менеджмента
- 83. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84. Направления и принципы налоговой оптимизации на предприятии
- 85. Содержание налогового планирования на предприятии
- 86. Показатели эффективности налогового менеджмента
- 87. Сущность и концепции управления затратами
- 88. Антикризисное управление
- 89. Международные аспекты финансового менеджмента
- 90. Отрицательный эффект налогового планирования