logo
ответы

50. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы рф.

Расходы классифиц-ся:

по своей роли в проц. воспроиз-ва: - затраты, связ. с финансир. матер. пр-ва,- затраты, связ. с содерж. непроизв. сферы.

по функцион. назначению:расх. на финанс. народ. хоз-ва

расх. на финанс. соц-культурных меропр-й

расх. на оборону

расх. на содер. аппарата упр-я

Расходы дел на текущие и капитальные.

Текущ. расх.:

- на товары и услуги (оплата труда до вычета налогов и взносов, начисл-я на з/п, приобретение товаров и услуг)

выплата % (по займам у ЦБ, по займам у др. уровней упр-я, по пр. займам внутри страны, по гос. внешн. долгу)

субсидии и др. текущие трансфертные платежи

Капит. расх.:

приобр. осн. капитала

приобр. товаров для созд. гос. запасов

приобр. земли и нематер. активов

капит. трансферты

Дох. часть б. формир-ся в осн. из налогов.

Дох дел. на текущ. и дох. от опер. с капиталом.

Текущ. дох.:

- налог. поступл-я (прямые налоги (подох., на прибыль, прирост капитала), отчис. в гос. соц. фонды, нал. на собствен-сть, внутр. налоги на тов. и услуги (НДС, акцизы, на влад. ТС), нал. на внеш. торг. и внеш. экон. опер-и и пр.)

- неналог. пост-я (дох. от собств-сти и предпр. деят., % по гос. акциям, администр. сборы и платежи, поступл-я по штрафам и санкциям)

Дох. от опер. с капиталом (продажа осн. кап., от реал. гос. запасов, от прод. земли и немат. активов, поступл-я кап. трансфертов из негос. ист-в)

Возможны три сост. бюдж. фонда — дефицит, профицит и сбалансированность. Сбал. яв-ся б., в кот. расх. и дох. части равны.

Ежегодно балансируемый бюджет считался одной из главных целей финансовой политики государства.

В усл. спада пр-ва и безработицы доходы хоз-щих субъектов падают, что ведет к сокращению нал. поступлений.

Стремясь сбалансировать бюджет, прав-во должно либо повысить ставки налогов, либо сократить гос. расходы, либо комбинировать сочетание этих мер. Однако следствием этих мероприятий, становится еще большее сокращение совок. спроса.

Сбалансированности бюджета в ходе эк. цикла предпол. возможность одновременно достичь соответствия между доходами и расходами бюджета (на протяжении экономического цикла)

Для того, чтобы противостоять спаду, пр-во должно снижать налоги и увеличивать гос. расходы, т.е. сознательно вызывать дефицит бюджета. В ходе последующего эк. подъема ему следует повышать налоги и снижать правит. расходы. Возникающее полож. сальдо бюджета может исп-ся на покрытие гос. долга, возникшего в период спада. Основная проблема, в том, что спады и подъемы могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности.

Сущ. идея функциональных финансов. Целью финансовой политики государства должна выступать сбалансированность экономики, а не бюджета.