logo
1-44

Теория «цикла жизни продукта ч. Киндельберга, р. Вернона, л. Уэлса.

Во второй половине 60-х годов XX века распрост­ранение получила теория «цикла жизни продукта», разработанная Р. Верноном, а также Ч. Киндельбергом и Л. Уэльсом. Каждый новый продукт проходит цикл, включающий стадии внедрения, расширения, зрелости и старения, на основе которого могут быть объяснены современные торговые потоки между стра­нами при обмене готовыми изделиями. В соответствии с циклом, страны специализируются на производстве экспорта одного и того же товара на разных стадиях его зрелости. Например, страны АСЕАН в области технологии сегодня делают то, что вчера делали НИС и встают на тот же путь «качества специализации».

Жизненный цикл товаров упрощенное название теории американских ученых Г.Киндельберга, Р.Вернона, Л.Уэлсона "Циклы жизни продукта". Суть теории в том , что продукты человеческого труда проходят определенные этапы своей жизни – от зарождения идеи об этом товаре, через обработку технологии его производства, совершенствование потребительских свойств и, наконец, замену этого продукта альтернативным или принципиально новым, отличающимся лучшими потребительскими свойствами, произведенными по более совершенной технологии. Классическим примером прохождения товара через этапы жизни может служить электроника. После второй мировой войны в течение нескольких лет на мировом рынке доминировала радиоаппаратура, созданная США и действующая на базе вакуумных трубок. Япония создала такую же радиоаппаратуру, но по более дешевой технологии. Вслед за этим США стали выпускать транзисторные детали и дали миру более качественные транзисторы и радиоприемники. Через несколько лет Япония вновь опередила США, создав более дешевые транзисторные радиоприемники. После этого США разработали и выпустили в продажу радиоприемники на интегральных схемах и т.д.

В последние два десятилетия макроэкономический подход к анализу в теориях международной торговли дополнился микроэкономическим, что проявляется в значительном интересе ученых к разработке различ­ных моделей участия в международной торговле от­дельных фирм и корпораций.

Большинство авторов при этом решающую роль отводит реализации техно­логических преимуществ отдельных корпораций на рынках, максимально восприимчивых к нововведениям. Объектами международной торговли в данном случае является технология, как воплощенная в наукоем­ких товарах, так и чистая (в виде лицензий).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4