Теория «цикла жизни продукта ч. Киндельберга, р. Вернона, л. Уэлса.
Во второй половине 60-х годов XX века распространение получила теория «цикла жизни продукта», разработанная Р. Верноном, а также Ч. Киндельбергом и Л. Уэльсом. Каждый новый продукт проходит цикл, включающий стадии внедрения, расширения, зрелости и старения, на основе которого могут быть объяснены современные торговые потоки между странами при обмене готовыми изделиями. В соответствии с циклом, страны специализируются на производстве экспорта одного и того же товара на разных стадиях его зрелости. Например, страны АСЕАН в области технологии сегодня делают то, что вчера делали НИС и встают на тот же путь «качества специализации».
Жизненный цикл товаров упрощенное название теории американских ученых Г.Киндельберга, Р.Вернона, Л.Уэлсона "Циклы жизни продукта". Суть теории в том , что продукты человеческого труда проходят определенные этапы своей жизни – от зарождения идеи об этом товаре, через обработку технологии его производства, совершенствование потребительских свойств и, наконец, замену этого продукта альтернативным или принципиально новым, отличающимся лучшими потребительскими свойствами, произведенными по более совершенной технологии. Классическим примером прохождения товара через этапы жизни может служить электроника. После второй мировой войны в течение нескольких лет на мировом рынке доминировала радиоаппаратура, созданная США и действующая на базе вакуумных трубок. Япония создала такую же радиоаппаратуру, но по более дешевой технологии. Вслед за этим США стали выпускать транзисторные детали и дали миру более качественные транзисторы и радиоприемники. Через несколько лет Япония вновь опередила США, создав более дешевые транзисторные радиоприемники. После этого США разработали и выпустили в продажу радиоприемники на интегральных схемах и т.д.
В последние два десятилетия макроэкономический подход к анализу в теориях международной торговли дополнился микроэкономическим, что проявляется в значительном интересе ученых к разработке различных моделей участия в международной торговле отдельных фирм и корпораций.
Большинство авторов при этом решающую роль отводит реализации технологических преимуществ отдельных корпораций на рынках, максимально восприимчивых к нововведениям. Объектами международной торговли в данном случае является технология, как воплощенная в наукоемких товарах, так и чистая (в виде лицензий).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 14 Миграция рабочей силы.Ее формы и виды
- Валюта и типы Термин «валюта» применяется в трояком понимании:
- Валютный курс и его виды. Способы государственного регулирования валютных курсов
- Свободные экономические зоны. Их виды и цели создания
- Оффшорные компании и механизм их фукционирования
- Эволюция международной валютно-финансовой сиситемы
- Особенности европейской валютной системы
- Мировой валютный рынок и его функции. Виды валютных операций
- Мировой валютный рынок
- Функции валютного рынка
- Валютный риск
- Место валютного рынка в системе национального финансового рынка
- Виды валютных операций, их эволюция
- Структура валютного рынка
- Участники валютного рынка
- Участники валютного рынка
- Срочные сделки. Механизм их функционирования
- Формы расчетов в международной торговле формы международных расчетов
- 3.1. Банковский перевод Понятие банковского перевода
- Правовые особенности совершения сделок с применением банковских переводов
- 3.2.Инкассо Понятие инкассо
- Правовые особенности совершения сделок с применением инкассо
- Недостатки инкассовой формы расчетов
- 3.3. Аккредитив Понятие аккредитива
- Разновидности аккредитивов.
- Правовые особенности совершения сделок с применением аккредитивов
- Недостатки аккредитивной формы расчетов
- Современные теории внешней торговли
- Теория с. Линдера. Теория м. Портера. Теория представительного спроса Линдера
- Теория м. Портера
- Теория «цикла жизни продукта ч. Киндельберга, р. Вернона, л. Уэлса.
- Земельные, водные и лесные ресурсы и их распределение по странам.
- Сырьевая политика развитых стран.
- Особенности ценообразования на сырьевых рынках.
- 1. Понятие ценообразования
- 2. Специфика ценообразования на рынках сырья
- Природно-ресурсный потенциал России. Природно-ресурсный потенциал
- Природные ресурсы классифицируются:
- Размещение природно-ресурсного потенциала России* (в %)
- Таможенные пошлины. Виды таможенных пошлин. Механизмы их функционирования.
- Нетарифные ограничения международной торговли. Механизмы их функционирования.
- Парадокс Мецлера.