1. Понятие ценообразования
В условиях становления рыночных отношений в России вопрос ценообразования очень актуален. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.
Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, т.к. предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.
Рассматривая методологию ценообразования, необходимо обратить внимание на сочетание элементов рыночной и регулируемой государством экономики. Хотя окончательная цена определяется рынком, на каждом предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной.
В понятие "ценообразование" входит совокупность организационных и методологических мер по определению цен на товары, вступающие после их производства в сферу обращения. Следует обратить внимание на сложность процесса ценообразования, поскольку в нем участвует большое количество торговых и торгово-посреднических организаций на всем пути товара от производителя к потребителю.
Ценообразование - формирование величины цены товара, выраженной в определенной сумме денег. Процесс ценообразования опирается на механизм спроса и предложения. Спрос определяет максимальную цену товара, которую способен уплатить потребитель. Ее называют ценой спроса.
Минимальная цена, по которой производитель согласен реализовать свой товар, называется ценой предложения. Как правило, эти две цены не совпадают. Поэтому предприниматель, манипулируя ценами и объемами реализации, стремится продать имеющийся товар, не неся убытков. При низкой платежеспособности населения производитель будет пытаться снизить себестоимость товара либо сократить производство. Сокращение производства невыгодно, т.к. недогрузка основных производственных фондов удорожает товар, а сокращение рабочих мест порождает безработицу, что еще больше снижает покупательную способность населения. Наиболее выгодными оказываются меры по снижению затрат на единицу продукции. Это усиливает ее конкурентоспособность, хотя и требует дополнительных капиталовложений.
Формирование ценовой политики государства, отрасли, предприятия требует большой предварительной работы. На первом этапе необходим анализ конъюнктуры рынка, его структуры, эластичности спроса и др. Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос на данный продукт при изменении цены на 1%. Изменение цены является наиболее простым способом учета изменения в спросе, издержках, в конкурентной борьбе. На втором этапе ставится задача формирования четкой стратегии предприятия на рынке, которая обеспечит не только его выживание, но и высокие доходы. Основой стратегии служит ценовая политика, использующая различные методы ценообразования:
1) начисление небольшой наценки на себестоимость товара (10-12%). Это самый простой метод, используемый практически всеми предприятиями в условиях дефицитной экономики, когда спрос всегда превышает предложение. На монополизированном рынке цена определяется по формуле «издержки + прибыль» независимо от спроса. В этом случае ценовая конкуренция минимальна;
ценообразование рынок сырье
2) крупные компании, имеющие отделы маркетинга, путем анализа различных уровней цен и объемов производства выбирают тот вариант, который обеспечивает наибольшие прибыли;
3) некоторые фирмы определяют «потолок цен» на товар, близкий к цене спроса и обеспечивают максимальную прибыль путем управления себестоимостью. Снижение себестоимости достигается с помощью новой техники, более высокой производительности труда и т. д.;
4) используется метод следования за конкурентом, ориентированным на текущие цены;
5) все большее количество фирм рассчитывают цену на товар с предоставлением скидок и льгот в зависимости от условий и места его реализаций, изменения веса товара или дополнительных сервисных услуг.
Ценообразование, таким образом, - сложный процесс, учитывающий не только издержки, спрос и предложение, конкуренцию, но и многие другие факторы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос 14 Миграция рабочей силы.Ее формы и виды
- Валюта и типы Термин «валюта» применяется в трояком понимании:
- Валютный курс и его виды. Способы государственного регулирования валютных курсов
- Свободные экономические зоны. Их виды и цели создания
- Оффшорные компании и механизм их фукционирования
- Эволюция международной валютно-финансовой сиситемы
- Особенности европейской валютной системы
- Мировой валютный рынок и его функции. Виды валютных операций
- Мировой валютный рынок
- Функции валютного рынка
- Валютный риск
- Место валютного рынка в системе национального финансового рынка
- Виды валютных операций, их эволюция
- Структура валютного рынка
- Участники валютного рынка
- Участники валютного рынка
- Срочные сделки. Механизм их функционирования
- Формы расчетов в международной торговле формы международных расчетов
- 3.1. Банковский перевод Понятие банковского перевода
- Правовые особенности совершения сделок с применением банковских переводов
- 3.2.Инкассо Понятие инкассо
- Правовые особенности совершения сделок с применением инкассо
- Недостатки инкассовой формы расчетов
- 3.3. Аккредитив Понятие аккредитива
- Разновидности аккредитивов.
- Правовые особенности совершения сделок с применением аккредитивов
- Недостатки аккредитивной формы расчетов
- Современные теории внешней торговли
- Теория с. Линдера. Теория м. Портера. Теория представительного спроса Линдера
- Теория м. Портера
- Теория «цикла жизни продукта ч. Киндельберга, р. Вернона, л. Уэлса.
- Земельные, водные и лесные ресурсы и их распределение по странам.
- Сырьевая политика развитых стран.
- Особенности ценообразования на сырьевых рынках.
- 1. Понятие ценообразования
- 2. Специфика ценообразования на рынках сырья
- Природно-ресурсный потенциал России. Природно-ресурсный потенциал
- Природные ресурсы классифицируются:
- Размещение природно-ресурсного потенциала России* (в %)
- Таможенные пошлины. Виды таможенных пошлин. Механизмы их функционирования.
- Нетарифные ограничения международной торговли. Механизмы их функционирования.
- Парадокс Мецлера.