logo
1-44

Теория с. Линдера. Теория м. Портера. Теория представительного спроса Линдера

Теория представительного спроса Линдера (1961 год). Он положил в основу анализа объем обмена однородными товарами между странами с сопоставимым уровнем развития, поставив под сомнение теорию Хекшера-Олина. Его теория базировалась на трех принципах:

1. условия производства зависят от условий спроса, чем больше спрос, тем выше эффективность производства.

2. условия отечественного производства зависят преимущественно от внутреннего спроса, который является необходимым, но недостаточным условием экспортирования товаров.

3. внешний рынок – это продолжение внутреннего, а международный обмен – продолжение межрегионального.

Вывод Линдера: чем ближе страны друг к другу по уровню развития, тем в большей мере спектр экспорта идентичен спектру импорта. Обмен между одинаковыми по уровню развития странами осуществляется, прежде всего, по однородным и взаимозаменяемым товарам. Близость стран по уровню развития предполагает сопоставимость качества их товаров, а бесконечное многообразие товаров делает возможным успешную торговлю в целом одинаковыми продуктами. Линдер считал, что теория Хекшера-Олина объясняет только торговлю между совершенно разными по уровню развития странами, например, развивающимися и развитыми. В то же самое время Линдер объяснил механизм перекрестного обмена между одинаково развитыми странами со схожей структурой спроса и схожими требованиями к качественным характеристикам товаров.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4