logo
Финансовое право Каменков

4.9. Порядок составления проекта бюджета

Задача составления проекта бюджета

Порядок составления проекта бюджета

Участие Президента Республики Беларусь в составлении проекта бюджета

1

2

3

Главная задана состав­ления проектов респуб­ликанского и местных бюджетов — определе­ние объема денежных средств, необходимых для выполнения функ­ций государственных органов Республики Бе­ларусь и органов мест­ного управления и са­моуправления, эконо­мического и социаль­ного развития Респуб­лики Беларусь или со­ответствующих адми­нистративно-террито­риальных единиц.

Составление проектов бюд­жетов осуществляется на основании прогноза соци­ально-экономического раз­вития республики, основ­ных направлений бюджет­но-финансовой и денеж­но-кредитной политики, разработку которых при участии различных ми­нистерств и ведомств осу­ществляют соответствен­но Министерство экономи­ки, Министерство финан­сов и Национальный банк Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь, как пра­вило, до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) го­ду, вносит в Парламент Республики Бела­русь проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюд­жетный) год со следующими приложения­ми:

  • пояснительная записка к проекту бюдже­та;

  • основные направления бюджетной и на­логовой политики на очередной финансо­вый (бюджетный) год;

  • проект консолидированного бюджета Рес­публики Беларусь на планируемый финан­совый (бюджетный) год;

  • основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;

1 4

2

3

Составление проекта республиканского и ме­стных бюджетов — ис­ключительная прерога­тива Правительства Республики Беларусь и соответствующих мест­ных исполнительных и распорядительных ор­ганов.

Непосредственное со­ставление проектов бюджетов этих уровней осуществляют соответ­ствующие финансовые органы: Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы.

Данная работа должна быть закончена до 1 авгус­та года, предшествующего планируемому финансово­му (бюджетному) году, по­сле чего вышеуказанные документы, а также про­екты республиканского и консолидированного бюд­жета Республики Бела­русь, составленные Мини­стерством финансов Рес­публики Беларусь, пред­ставляются на рассмотре­ние Правительства Рес­публики Беларусь, а после одобрения Правительством на рассмотрение Президен­та Республики Беларусь.

  • оценка ожидаемого исполнения респуб­ликанского и консолидированного бюдже­тов за год, предшествующий планируемому финансовому (бюджетному) году;

  • прогнозные расчеты по доходам и расхо­дам республиканского бюджета на планиру­емый финансовый (бюджетный) год.

При необходимости внесения изменений и дополнений в акты законодательства Рес­публики Беларусь, регулирующие порядок налогообложения, Президент Республики Беларусь вносит в Парламент проекты соот­ветствующих законов либо до внесения про­екта закона о бюджете Республики Бела­русь на очередной финансовый (бюджет­ный) год, либо одновременно с этим про­ектом.

Ы Нормативные источники

1. Закон Республики Беларусь от 4 июня 1993 г. № 2347-ХП «О бюджетной системе Респуб­лики Беларусь и государственных внебюджетных фондах». Ст. 19—21.