logo
БОБРИК

49. Инструменты поддержки малого бизнеса. Предпринимательские сети.

Под МБ понимается эк деят-ть субъекта эк отношений, имеющего юр статус предпринимателя без образования юр лица, либо статус малого предприятия, с опред числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказываемогого услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность. Основой системы гос регулирования и поддержки МП в РБ являются закон № 148-З «О поддержке МиСП» от 1 июля 2010 г. и указ Президента РБ № 255 «О некоторых мерах гос поддержки МП» от 21 мая 2009 года. С 1997 г. Разрабатываются и реализуются годовые программы гос поддержки МП, осн целью которых явл формирование благоприятных условий для устойчивого развития МП на основе совершенствования форм и методов гос поддержки МП.

К наст времени сложилась и функционирует единая система поддержки МП, имеющая след структуру: 1. Департамент по предпринимательству Мин-ва эк-ки – гос орган, отвечающий за проведение в жизнь гос политики по поддержке предпринимательства; 2. Совет по развитию предпр-тва в РБ; 3. Межведомственная комиссия по поддержке и развитию МП при СМ; 4. Бел Фонд финансовой поддержки предпринимательства; 5.областные учреждения фин поддержки предпринимателей; 6. субъекты инфраструктуры поддержки предпр-ва в регионах (центры поддержки предпр-ва, инкубаторы МП); 7.некоммерческие организации предпринимателей.

В системе поддержки бизнеса инфраструктура поддержки МП играет важную роль. В целом, инфраструктура поддержки МП - совокупность гос, негос, обществ и комм организаций, регулирующих деятельность предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и др услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для осуществления предпр-ой деят-ти. К осн субъектам инфраструктуры ры поддержки МП относятся центры поддержки предпр-ва (ЦПП), инкубаторы МП (ИМП), технопарки, инновационные центры, центры трансферта технологий, бизнес-ассоциации и бизнес-союзы. Законом №148-3 также предусмотрены виды и усло­вия оказания гос поддержки субъектам МП. К их числу от­носятся: финансовая; имущественная; информационная поддержка; поддержка участия в процедурах гос закупок товаров (работ, услуг); содействие внешнеторговой деят-ти; поддержка в сфере подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров и т.п. Данным законом устанавливаюся особенно­сти правового регулирования поддержки МП, к числу ко­торых относятся: особые режимы налогообложения (использующие упрощенные системы); сокращенный состав бух отчет­ности; освобождение от обязанности ведения бух­ учета и составления бух отчетно­сти в предусмотренных законодательсьвом случаях; упрощенный порядок представления гос статистической отчетности. Президентом РБ 31 дека­бря 2010 г. подписана Директива № 4 «О развитии предпр-й инициа­тивы и стимулировании деловой активности в РБ». Директива направлена на дальнейшую либерализацию бел эконо­мики, повышение ее конкурентоспособности и создание благоприятных условий для динамичного и устойчивого разви­тия, стимулирование инициативы и соц ответ-ти субъектов хоз-ия, устранение излишних административных барьеров и развитие гос-частного партнерства.

Большое внимание уделяется информационному обеспечению предпр-лей. Организован выпуск газет и журналов. Освоены и новые формы и методы работы по информационному обеспечению предпринимателей. Проводятся ежемесячные информационно-консультативные дни для предпринимателей в налоговых инспекциях, исполкомах с участием гос правоохранительных и контролирующих органов. В целях стимулирования мотивации предпр-го труда организован и с 1997 года ежегодно проводится конкурс на звание лучшего предпринимателя года.