logo search
2вышкаЭУП / Novaya_papka_7 / Otvety_GOSy_vtoraya_vyshka

16. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы

Сегмент рынка – совокупность групп покупателей одинаково реагирующих на один и тот же продукт или комплекс маркетинга. Сегментирование рынка нацелено на узкую группу потребителей через единый специализир план м-га, крый основывается на потребностях этого сегмента.

Процесс сегментир сост из 6 этапов:

1 формирование критериев и признаков сегментирования рынка; 2 выбор метода сигментир; 3 интерпретация, или описание профилей полученных сегментов; 4 выбор целевых сегментов; 5 позиционирование товара; 6 разработка комплекса м-га.

1: сегм-ние м.б. осущ различ путями, по множеству критериев и факторов: географич (регион, административ деление, численность населения, плотность населения, климат);демографич(пол, возраст, размер семьи,семейное положение, уровень доходов, виды профессии, уровень образования, религия, национальность); психографическим (соц слой, стиль жизни, личные качества); поведенческим (степень случайности покупки, поис выгод, статус пост клиента, степень нуждаемости в продукте, степень лояльности, эмоциональное отношение). Используются при анализе не сами по себе, а в комбинации с другими. 2:единого метода сегм-ния не сущ. В кажд конкрет случ зависит от целей м-га. 3: кажд сегмент опис с т.з. половозрастного состава, доходов, предпочтений и т.д. Эти группы хар-сяопред потребительскими запросами и предпочтениями и достаточно однородныи по соц-экономич и по демографич признакам. 4: после разделения на сегменты необход их оценить и решить на какие должно ориентир пред-тие. Целевой сегмент – один или нес-ко сегментов, отобранных для маркетинговой деят-ти. 5: Позиционирование на выбранном сегм-те- разраб такой методики продвиж товара на рынок, чтобы потребитель выделял и предпочит его перед др товарами; 6:Пред-тие приступ к детельной проработке составных частей маркетинга. Рассматривать составные комплекса м-га нобход во взаимосвязи др с др, применительно к выбранному целевому сегменту.