logo
2вышкаЭУП / Novaya_papka_7 / Otvety_GOSy_vtoraya_vyshka

Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.

Исслед рынка-систематич и методич, текущий или случайный посик рынка или эф-ного поведения на нем. Маркетинговое иссолед-вся деят-ть по сбору и обобщению информации д/принятия маркет-ых реш, к-рые обусловлены процессом и ф-циями всякого бизнеса и маркет-ой деят-ти как его основного Эл-та.

Виды исслед классифицир: 1) по виду о-та исслед(например, при исслед рынкаэто исслед рынков сбыта, производительных сил, капитала) 2) по тер признаку (пр: региональные, национал, интернационал исслед) 3) по временному признаку (пр: ретроспективное, оперативное, диагностич, прогнозное) 4) по продуктивному (вещевому) признаку (пр: д/исслед средств произ-ва, потребления, услуг) 5) по виду показателей, характеризующих о-т исслед: 5.1) объективные исслед (д/исслед сбыта – цена, объем продаж, структура спроса) 5.2 субъективные исслед (д/исслед сбыта это возраст, пол, профессия) 6)по способу получ данных и информации – первич, полевые и вторич, кабинетные.

Организация исслед:

До начала исследов-кого процесса дб четко определ потенциальные причины, проблемы и общ потребность в информации д/реш этой проблемы. После этого следует этап формирования гипотез. А процессе орг-ции исслед обычно выдел этапы: 1) ознакомление с проблемой и задачами. Формируется представление о возможностях исслед, о наличии аналогичных исслед, их затратности, о возможных трудностях. 2) предворит планирование исслед (проверка получ-ых на 1-ом этапе представлений о методическом и временном процессах исслед-ния) 3) разработка рабочей концепции проведения исслед 4) предварит обоснование и выбор путей и метода сбора маркет информации.5) обработка информации. Осущ в тесной связи с целями исслед и применяемыми методами оценки. 6) подведение итогов, обобщение. Проведение причинно следственного анализа полученной информ. С дальнейшей оценкой достижения главной цели исслед. Здесь же решается ? о необходимости доп информ.7) оформление и презентация рез-ов исслед. Отчет о проведенном исслед составляется по произвольной форме

Данные, полученные в процессе исслед, д пройти процедуры обраб, обобщ и интерпретации – шкалирование. Шкалирование – классификация данных по определ критериям. Применяются 1) номинальная (классификационная) о-ам присваиваются признаки и классифицир по наличию или отсутствию признаков, 2)порядковая (ранговая) сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого о-та 3) количественная (метрическая)явл основой статистич операций..

Для обработки используются как описательные так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии (отклик на уменьшение величины влияющего показателя), факторный анализ (установление зависимости влияния факторов на какие-либо действия), дискриминантный анализ (например: классификация кредитоспособности покупателей кредита по признакам – возраст, зарплата и др.) и др.

Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию устойчивости ее экономического поведения.