Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
Исслед рынка-систематич и методич, текущий или случайный посик рынка или эф-ного поведения на нем. Маркетинговое иссолед-вся деят-ть по сбору и обобщению информации д/принятия маркет-ых реш, к-рые обусловлены процессом и ф-циями всякого бизнеса и маркет-ой деят-ти как его основного Эл-та.
Виды исслед классифицир: 1) по виду о-та исслед(например, при исслед рынкаэто исслед рынков сбыта, производительных сил, капитала) 2) по тер признаку (пр: региональные, национал, интернационал исслед) 3) по временному признаку (пр: ретроспективное, оперативное, диагностич, прогнозное) 4) по продуктивному (вещевому) признаку (пр: д/исслед средств произ-ва, потребления, услуг) 5) по виду показателей, характеризующих о-т исслед: 5.1) объективные исслед (д/исслед сбыта – цена, объем продаж, структура спроса) 5.2 субъективные исслед (д/исслед сбыта это возраст, пол, профессия) 6)по способу получ данных и информации – первич, полевые и вторич, кабинетные.
Организация исслед:
До начала исследов-кого процесса дб четко определ потенциальные причины, проблемы и общ потребность в информации д/реш этой проблемы. После этого следует этап формирования гипотез. А процессе орг-ции исслед обычно выдел этапы: 1) ознакомление с проблемой и задачами. Формируется представление о возможностях исслед, о наличии аналогичных исслед, их затратности, о возможных трудностях. 2) предворит планирование исслед (проверка получ-ых на 1-ом этапе представлений о методическом и временном процессах исслед-ния) 3) разработка рабочей концепции проведения исслед 4) предварит обоснование и выбор путей и метода сбора маркет информации.5) обработка информации. Осущ в тесной связи с целями исслед и применяемыми методами оценки. 6) подведение итогов, обобщение. Проведение причинно следственного анализа полученной информ. С дальнейшей оценкой достижения главной цели исслед. Здесь же решается ? о необходимости доп информ.7) оформление и презентация рез-ов исслед. Отчет о проведенном исслед составляется по произвольной форме
Данные, полученные в процессе исслед, д пройти процедуры обраб, обобщ и интерпретации – шкалирование. Шкалирование – классификация данных по определ критериям. Применяются 1) номинальная (классификационная) о-ам присваиваются признаки и классифицир по наличию или отсутствию признаков, 2)порядковая (ранговая) сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого о-та 3) количественная (метрическая)явл основой статистич операций..
Для обработки используются как описательные так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии (отклик на уменьшение величины влияющего показателя), факторный анализ (установление зависимости влияния факторов на какие-либо действия), дискриминантный анализ (например: классификация кредитоспособности покупателей кредита по признакам – возраст, зарплата и др.) и др.
Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию устойчивости ее экономического поведения.
- Хозяйственное право
- 1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2.Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3.Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4.Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
- 6.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательск) договоров.
- 7.Обеспечение исполнения обязательств: понятие и способы обеспечения.
- 8.Правовое регулирование конкуренции хозяйствующих субъектов
- 9.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 10. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности
- 11.Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 12. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 13. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты (стандартные, имущественные, социальные, профессиональные).
- 14. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 15. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 16. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18. Товарная и марочная политика. Классифик товаров. Ассортимент. Марка. Стадия разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Продвижение товара. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулиров продаж. Связи с общественностью.
- 21. Предмет и метод буч. Счета и двойная запись
- 22. Амортизация основных средств
- 23 Учет поступления основных средств
- 24. Учет материальных ценностей
- 25. Учет приобретения нематериальных активов
- 26. Учет на расчетном и валютном счетах
- 27. Учет предоставленных и полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28. Учет реализации и выбытия основных средств
- 29. Понятние тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 30.Информационная основа тэа, методы тэа
- 31.Анализ факторных систем, виды факторных систем
- 32.Методы конструирования факторных моделей
- 34. Метод цепных подстановок
- 35. Оценка технического уровня производства
- 36. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 37. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 38. Анализ себестоимости, прибыли рентабельности продукции, работ, услуг
- 39. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 40. Этические стандарты предпринимательской деятельности. Саморегулирование как метод государственного регулирования экономики. Федеральный закон «о саморегулируемых организациях»
- 41. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- Дисконтирование доходов - приведение дохода к моменту вложения капитала. Для определения наращенного капитала и дополнительного дохода с учетом дисконтирования используются следующие формулы (13):
- 42. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия.
- 43. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
- 44. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения.
- 46. Методы определения ставки дисконтирования.
- 47. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков.
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50.Основные формы кредита
- 51. Орг-ция и принципы проведения безналич расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Риски в банковской практике
- 54 Организация финансов коммерческих пред-тий