42. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия.
Предпринимательская среда есть совокупность экономических, политических, социальных и правовых факторов, обеспечивающих осуществление коммерческой деятельности хозяйствующим субъектом.
Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т.д.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, индивидуальные покупатели и клиенты.
Поставщики материальных и природных ресурсов. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- и теплоэнергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость.
Конкуренты. К ним относят те организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны.. Инфраструктура. Это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. Финансовые организации. Менеджеры должны понимать, что, несмотря на макроэкономические факторы, роль государства и его влияние на финансовое положение страны, обоснованный выбор финансовых учреждений и тщательный анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условия для более стабильной работы организации. Рынок рабочей силы. Этот рынок включает кадровые агентства, службы занятости, учебные заведения, биржи труда и т.п., с которыми организация устанавливает связи и непосредственно взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми трудовыми ресурсами. Транспортные организации. Стоимость транспортных услуг может составлять весомую долю себестоимости продукции. В таких случаях организация испытывай сильное воздействие со стороны транспортных предприятий. Формируется зависимость от цен, соблюдения графиков перевозок, сохранности поставляемых грузов. Эта зависимость усиливается, если транспортные организации являются монополистами, поскольку они могут устанавливать высокие тарифы на перевозки Консультационные фирмы. В последние годы в России наблюдается значительное оживление на рынке консультационных услуг. за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегии, проектов по реструктуризации предприятий и т.д. Страховые компании. Страховой бизнес в России набирает силу, идет процесс формирования страховых групп. Страхование рисков превращается в инструмент бизнеса, все больше организаций обращается к страховым компаниям. Государственные и муниципальные организации и органы власти. В деловую среду организации в зависимости от формы собственности, ее размера, масштаба деятельности, финансирования, видов выпускаемой продукции и других параметров могут входить различные федеральные, региональные и муниципальные организации или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует Международный сектор. Международный сектор деловой среды все больше начинает оказывать прямое воздействие на деятельность российских организаций. В последние годы появилась опасность конкуренции со стороны иностранных фирм на российском рынке, вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например, таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электронная техника, ряд продуктов питания.
- Хозяйственное право
- 1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2.Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3.Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4.Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
- 6.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательск) договоров.
- 7.Обеспечение исполнения обязательств: понятие и способы обеспечения.
- 8.Правовое регулирование конкуренции хозяйствующих субъектов
- 9.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 10. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности
- 11.Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 12. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 13. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты (стандартные, имущественные, социальные, профессиональные).
- 14. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 15. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 16. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18. Товарная и марочная политика. Классифик товаров. Ассортимент. Марка. Стадия разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Продвижение товара. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулиров продаж. Связи с общественностью.
- 21. Предмет и метод буч. Счета и двойная запись
- 22. Амортизация основных средств
- 23 Учет поступления основных средств
- 24. Учет материальных ценностей
- 25. Учет приобретения нематериальных активов
- 26. Учет на расчетном и валютном счетах
- 27. Учет предоставленных и полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28. Учет реализации и выбытия основных средств
- 29. Понятние тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 30.Информационная основа тэа, методы тэа
- 31.Анализ факторных систем, виды факторных систем
- 32.Методы конструирования факторных моделей
- 34. Метод цепных подстановок
- 35. Оценка технического уровня производства
- 36. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 37. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 38. Анализ себестоимости, прибыли рентабельности продукции, работ, услуг
- 39. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 40. Этические стандарты предпринимательской деятельности. Саморегулирование как метод государственного регулирования экономики. Федеральный закон «о саморегулируемых организациях»
- 41. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- Дисконтирование доходов - приведение дохода к моменту вложения капитала. Для определения наращенного капитала и дополнительного дохода с учетом дисконтирования используются следующие формулы (13):
- 42. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия.
- 43. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
- 44. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения.
- 46. Методы определения ставки дисконтирования.
- 47. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков.
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50.Основные формы кредита
- 51. Орг-ция и принципы проведения безналич расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Риски в банковской практике
- 54 Организация финансов коммерческих пред-тий