logo
2вышкаЭУП / Novaya_papka_7 / Otvety_GOSy_vtoraya_vyshka

18. Товарная и марочная политика. Классифик товаров. Ассортимент. Марка. Стадия разработки товара. Жизненный цикл товара.

Брендинг – деятельность по созданию устойчивого предпочтения товара, основанную на комплексном воздействии на потребителя тов знака, упаковки, реклам. Обращений и др. элем-в реклам, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брендинг позволяет:

  1. поддерживать объем продаж длительное время;

  2. обеспечить рост прибыли в результате расширения ассортимента товаров и пропаганды их уникальных качеств, внедряемых с пом коллективного образа.

  3. выразить культуру страны, региона и т.п.; учесть запросы потребителей, особенности территории, где он продается;

  4. использовать 3 атуальных д/обращения к реклам. аудитории фактора: истор корни, реалии сегодняш дня, прогнозы на перспективу.

Тов знак – эмблема товара или фирмы, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товаров(отражает оригинальность, качественность и иные потребительские свойства).

Ассоциативная емкость ТЗ – способность отражать определ связи свойств и контрастов благодаря применению в словосочет и графич символах визуальных элементов. ТЗ становится гарантом качества, поэтому маркированные товары продаются дороже, чем немаркированные.

Новые товары подразделяются на следующ группы:1)Товар(Т), не имеющий аналогов на рынке, явл-ся оригинальным итогом новых открытий и изобретений.2)Т, к-рый имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам.3)Т, к-рый уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его св-ва принципиально изменились.4)Т рыночной новизны – новый д/конкретного рынка.5)Старый Т, успешно нашедший себе новую сферу применения.

Ассортиментная политика – определение наиболее предпочтительного д/рынка набора товаров. Разработка товаров обеспечивает экономическую эффективность деят-ти фирмы в целом.

Образ марки – набор убеждений о конкретном товаре. Каждая отдельная марка хар-ся степенью присутствия в ней каждого определенного св-ва. Убеждения потр-ля м колебаться от знания подлинных св-в по собственному опыту до знаний, явл-ся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения, запоминания.

процесс разработки товара включает следующ этапы: предложение идей, отбор подходящего варианта, разработка модели нового товара и ее проверка, разработка стратегии маркетинга(1 – изучение величины и поведения целевого рынка, V продаж; 2 – сведения о цене; 3 – стратегич подход к формированию комплекса м-га), анализ возможностей производства и сбыта, испытание товара в рыночных условиях, развертывание комплекса производства.

3 стадии разработки нов товара: замысел (идея); реальное исполнение (упаковка, марочное название, св-во и качество, внешнее оформление); подкрепление (поставки в кредит, послепродажное обслуживание, установка, гарантии).

Жизненный цикл товара включает следующие стадии: 1) исследование и разработка (идея воплощается в товар); 2) внедрение; 3) рост; 4) зрелость; 5) спад.

Благополучие предприятия обеспечивается тогда, когда жизненные циклы различных товаров перекрывают друг друга.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4