16. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
Сегмент рынка – совокупность групп покупателей одинаково реагирующих на один и тот же продукт или комплекс маркетинга. Сегментирование рынка нацелено на узкую группу потребителей через единый специализир план м-га, крый основывается на потребностях этого сегмента.
Процесс сегментир сост из 6 этапов:
1 формирование критериев и признаков сегментирования рынка; 2 выбор метода сигментир; 3 интерпретация, или описание профилей полученных сегментов; 4 выбор целевых сегментов; 5 позиционирование товара; 6 разработка комплекса м-га.
1: сегм-ние м.б. осущ различ путями, по множеству критериев и факторов: географич (регион, административ деление, численность населения, плотность населения, климат);демографич(пол, возраст, размер семьи,семейное положение, уровень доходов, виды профессии, уровень образования, религия, национальность); психографическим (соц слой, стиль жизни, личные качества); поведенческим (степень случайности покупки, поис выгод, статус пост клиента, степень нуждаемости в продукте, степень лояльности, эмоциональное отношение). Используются при анализе не сами по себе, а в комбинации с другими. 2:единого метода сегм-ния не сущ. В кажд конкрет случ зависит от целей м-га. 3: кажд сегмент опис с т.з. половозрастного состава, доходов, предпочтений и т.д. Эти группы хар-сяопред потребительскими запросами и предпочтениями и достаточно однородныи по соц-экономич и по демографич признакам. 4: после разделения на сегменты необход их оценить и решить на какие должно ориентир пред-тие. Целевой сегмент – один или нес-ко сегментов, отобранных для маркетинговой деят-ти. 5: Позиционирование на выбранном сегм-те- разраб такой методики продвиж товара на рынок, чтобы потребитель выделял и предпочит его перед др товарами; 6:Пред-тие приступ к детельной проработке составных частей маркетинга. Рассматривать составные комплекса м-га нобход во взаимосвязи др с др, применительно к выбранному целевому сегменту.
- Хозяйственное право
- 1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2.Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3.Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4.Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
- 6.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательск) договоров.
- 7.Обеспечение исполнения обязательств: понятие и способы обеспечения.
- 8.Правовое регулирование конкуренции хозяйствующих субъектов
- 9.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 10. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности
- 11.Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 12. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 13. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты (стандартные, имущественные, социальные, профессиональные).
- 14. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 15. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 16. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18. Товарная и марочная политика. Классифик товаров. Ассортимент. Марка. Стадия разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Продвижение товара. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулиров продаж. Связи с общественностью.
- 21. Предмет и метод буч. Счета и двойная запись
- 22. Амортизация основных средств
- 23 Учет поступления основных средств
- 24. Учет материальных ценностей
- 25. Учет приобретения нематериальных активов
- 26. Учет на расчетном и валютном счетах
- 27. Учет предоставленных и полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28. Учет реализации и выбытия основных средств
- 29. Понятние тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 30.Информационная основа тэа, методы тэа
- 31.Анализ факторных систем, виды факторных систем
- 32.Методы конструирования факторных моделей
- 34. Метод цепных подстановок
- 35. Оценка технического уровня производства
- 36. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 37. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 38. Анализ себестоимости, прибыли рентабельности продукции, работ, услуг
- 39. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 40. Этические стандарты предпринимательской деятельности. Саморегулирование как метод государственного регулирования экономики. Федеральный закон «о саморегулируемых организациях»
- 41. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- Дисконтирование доходов - приведение дохода к моменту вложения капитала. Для определения наращенного капитала и дополнительного дохода с учетом дисконтирования используются следующие формулы (13):
- 42. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия.
- 43. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
- 44. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения.
- 46. Методы определения ставки дисконтирования.
- 47. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков.
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50.Основные формы кредита
- 51. Орг-ция и принципы проведения безналич расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Риски в банковской практике
- 54 Организация финансов коммерческих пред-тий