11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
Схема планирования производства может быть представлена следующим образом:
Сначала предприятие собирает заказы от покупателей, а также строит прогнозы спроса на свою продукцию.
На основании полученных прогнозов и собранных заказов составляется главный календарный план производства.
Затем происходит планирование производства комплектующих.
Далее осуществляется проверка плана производства комплектующих на соответствие имеющимся мощностям.
Если мощностей достаточно, то производственный план принимается к исполнению. Если нет, то производственный план корректируется до тех пор, пока не будет удовлетворять всем ограничениям.
Главный календарный план производства (Master Production Schedule – MPS) – ГКПП - представляет собой график выпуска готовой продукции с указанием объемов и сроков выпуска. Он является связующим звеном между производством и сбытом.
При формировании ГКПП учитываются следующие составляющие спроса:
имеющиеся фактические заказы от покупателей;
прогноз спроса, сгенерированный системой прогнозирования;
прогноз спроса вводимы вручную, например, для создания страховых запасов готовой продукции или проведения акций по бесплатному распространению продукции на новых рынках.
ГКПП обычно рекомендуется составлять на каждую неделю. Менеджер по планированию формирует его и при необходимости изменяет так, чтобы все планируемые даты и объемы производства были подкреплены имеющимися в наличии производственными мощностями и компонентами. Важнейшим отличием концепции MRP II является использование ГКПП в качестве исходных данных расчета потребностей в материалах и компонентах. Таким образом, в концепции MRP II ГКПП занимает ключевое место.
Прежде чем формировать календарные планы производства продукции, необходимо на укрупненном уровне определиться с основными параметрами в объемном выражении.
Процесс укрупненного планирования может быть представлен в виде последовательности шагов: 1) Построение прогноза продаж по каждому продукту на протяжении горизонта планирования (обычно от 6 до 18 месяцев); 2) Укрупнение прогнозов по конкретным продуктам до уровня агрегированного спроса. 3) Расчет потребности в ресурсах производства (рабочих, материалах, оборудовании и др.), необходимых для обеспечения удовлетворения агрегированного спроса. 4) Разработка альтернативных схем ресурсного обеспечения для обеспечения удовлетворения агрегированного спроса. 5) Выбор варианта ресурсного обеспечения из имеющихся альтернатив, при котором охватывается агрегированный спрос и при этом выполняются задачи организации (предприятия).
- Управление данными о продукте. Единица измерения. Группировка номенклатурных позиций. Данные о хранении, планировании номенклатурных позиций.
- Данные об используемых единицах измерения
- Данные о номенклатурных позициях
- Планирование материальных потребностей (mrp). Основные понятия, принципы.
- Планирование ресурсов производства (mrp II). Основные понятия, принципы.
- Система планирования ресурсов предприятия (erp). Основные понятия, принципы.
- Концепция управления с клиентами (crm).
- Система управления цепочками поставок (scm).
- Концепция «Точно вовремя».
- Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
- 9.10. Расчет себестоимости продукции. Основные понятия, методы (попроцессный, попередельный).
- 11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
- 12. Планирование производства. Планирование потребностей в мощностях.
- 13. Оперативное управление исполнением плана производства.
- 14. Управление запасами. Функции и виды запасов.
- 15. Управление запасами. Авс – анализ. Характеристика мест хранения.
- 16. Управление продажами. Основные понятия, выбор покупателей. Роль продаж.
- 17. Управление продажами. Жизненный цикл заказа на продажу. Управление работой с покупателями.
- 18. Управление закупками. Основные понятия, выбор поставщиков. Роль снабжения.
- 19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.
- 20. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Горизонт планирования. Определение и особенности бюджета. Функции бюджетирования.
- 21. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Бюджетный контроль и анализ отклонений.
- 22. Системы crm. Категории продуктов класса crm.
- 23. Системы классов crm и csrp.
- 24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
- 25. Системы электронного документооборота.
- 26. Технология olap.
- 27. Технология Data Mining.