Концепция управления с клиентами (crm).
CRM – концепция активного управления взаимоотношениями с клиентами.
Торговля и оказание мелких услуг всегда основывались на личн. отношениях м/у покупателем и продавцом, м/у мастером и заказчиком. С наступлением индустриальн. эпохи и появлением предложения товаров массового спроса этот стиль установления личн. отношений стал вытесняться стандартизированным сервисом.
Используя автоматизированные информац. системы, call-центры и статистич. БД, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Для успеха продаж важно знать все о покупателе: как его зовут и сколько ему лет, где он живет, имеет ли семью, что любит покупать, где и как часто он это делает. Компания, проявляющая внимание к каждому покупателю, становится уважаемой и любимой клиентами. Клиент обращается к её услугам вновь и вновь, увеличивая тем самым объем продаж компании без излишних продаж на продвижение товара. Компания, освоившая технологию CRM, сможет на голову опередить своих конкурентов.
Функции CRM-систем:
Управление контактами. Все виды контактов и история контактов; работа с клиентами, включая все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерч. предложений.
Управление продажами. В том числе: анализ «трубы продаж» - прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность.
Сокращение издержек, увеличение объема продаж и стратегическое влияние.
Продажи по телефону. В том числе: создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов.
Управление временем. В т.ч: календарь/планирование (индивидуальное и для группы), эл. почта.
Поддержка и обслуживание клиентов. В том числе: регистрация обращений, переадресация обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, информация по заказам, управление гарантийным/контрактным обслуживанием.
Автоматизация маркетинга. В т.ч.: управление маркетинговыми компаниями, управление потенциальн. сделками, маркетинговая энциклопедия (полная инф-я о продуктах и услугах компании) интегрированная с Инт-т, конфигуратор продукции, сегментация клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов.
Функциональность для высш. руководства. В т.ч расширенная и легкая в использовании отчетность.
Интеграция с ERP. В том числе: интеграция с бэк-офисом, Интернетом, внешними данными.
10. Синхронизация данных. В том числе: синхронизация с мобильными пользователями и многочисленными портативными устройствами, синхронизация внутри компании с другими серверами БД и серверами приложений.
11. Электронная торговля. Управление сделками через Интернет.
12. Организация мобильных продаж. В т.ч.: генерация и работа с заказами, передача информации торговым представителям вне офиса в режиме реального времени через мобильные устройства.
Что дает внедрение CRM-технологий?
В отделе продаж:
1. Увеличение прибыли.
2. Повышение точности прогнозирования продаж.
3. Увеличивается вероятность заключения сделки.
4. Снижение издержек.
5. Повышение производительности сотрудников.
6. Снижается текучесть кадров.
В маркетинге:
1. Направленный маркетинг.
2. Информация позволяет эффективно управлять маркетинговой компанией.
3. Расширение каналов маркетинга за счет использования Интернет.
В поддержке клиентов:
1. Снижение издержек на службу поддержки.
2. Улучшение качества сервиса.
3. Повышение удовлетворенности клиента.
4. Хороший сервис способствует повторным покупкам.
5. Служба поддержки может приносить прибыль.
- Управление данными о продукте. Единица измерения. Группировка номенклатурных позиций. Данные о хранении, планировании номенклатурных позиций.
- Данные об используемых единицах измерения
- Данные о номенклатурных позициях
- Планирование материальных потребностей (mrp). Основные понятия, принципы.
- Планирование ресурсов производства (mrp II). Основные понятия, принципы.
- Система планирования ресурсов предприятия (erp). Основные понятия, принципы.
- Концепция управления с клиентами (crm).
- Система управления цепочками поставок (scm).
- Концепция «Точно вовремя».
- Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
- 9.10. Расчет себестоимости продукции. Основные понятия, методы (попроцессный, попередельный).
- 11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
- 12. Планирование производства. Планирование потребностей в мощностях.
- 13. Оперативное управление исполнением плана производства.
- 14. Управление запасами. Функции и виды запасов.
- 15. Управление запасами. Авс – анализ. Характеристика мест хранения.
- 16. Управление продажами. Основные понятия, выбор покупателей. Роль продаж.
- 17. Управление продажами. Жизненный цикл заказа на продажу. Управление работой с покупателями.
- 18. Управление закупками. Основные понятия, выбор поставщиков. Роль снабжения.
- 19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.
- 20. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Горизонт планирования. Определение и особенности бюджета. Функции бюджетирования.
- 21. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Бюджетный контроль и анализ отклонений.
- 22. Системы crm. Категории продуктов класса crm.
- 23. Системы классов crm и csrp.
- 24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
- 25. Системы электронного документооборота.
- 26. Технология olap.
- 27. Технология Data Mining.