logo
_кпп_ответы

19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.

Жизненный цикл заказа на закупку.

Заказ на закупку либо может быть сформирован на основании непосредственно заявки на закупку, либо предварительно заключен долгосрочный контракт, а уже на его основании и на основе заявки, вместе взятых, может быть создан заказ на закупку. В любом случае необходимо подтверждение заявки ответственным за то лицом. MRP создает заявки на закупку, которые должны быть одобрены.

Рис.1. Схема закупок Рис. 2. Подтверждение закупок

Под уровнем подтверждения на рис. 2 подразумевается то должностное лицо, кот. принимает окончательное ре­шение о размещении заказа в том виде, в котором он имеется.

Далее заказ, будучи подтвержденным, размещается у по­ставщика. При получении номенклатурных позиций соглас­но данному заказу MRP-система проверяет, есть ли после этого еще какое-либо открытое количество по заказу, и если нет, как правило, автоматически закрывает заказ. В любом случае, всегда имеется возможность принудительного зак­рытия заказа, даже в случае неполного получения зафикси­рованных в нем количеств.

Управление работой с поставщиками.

Управление работой с поставщиками может быть представлено в виде следующих шагов:

1) Формирование стратегии управления поставками, поддерживающей общую бизнес-стратегию компании.

2) Определение, оценка и выбор наилучших поставщиков.

3) Мониторинг деятельности поставщиков.

Наиболее важными из применяемых при управлении работой с поставщиками методов являются:

• рейтинг поставщиков;

• сертификация поставщиков;

• партнерство (альянс) с поставщиками.

Целью построения рейтинга поставщиков является определение поставщику категории (группы), что будет в дальнейшем влиять на интенсивность закупок у него. Критериями рейтинга могут быть:

• статистика качества поставлявшихся материалов и компонентов;

• выполнение сроков поставки;

• выполнение соглашений по ценам поставки;

• уровень обслуживания.

Основными целями сертификации поставщиков могут быть:

• улучшение качества продукции;

• формирование наилучшей базы поставщиков;

• обеспечение минимально возможных размеров партий необходимых материалов;

• исключение непроизводительных расходов;

• достижение наименьших общих материальных затрат;

• развитие стратегического партнерства с поставщиками;

• обеспечение непрерывного процесса улучшения качества и системы управления цепью поставок.

Этапами процесса сертификации поставщиков являются:

• стратегический анализ и предварительный выбор;

• оценка возможностей поставщиков;

• разработка системы контроля качества поставляемых номенклатурных позиций;

• сертификация поставляемых продуктов (компонентов), когда поставщик попадает в категорию «сертифицированных»;

• организация партнерства (альянса), когда поставщик зачисляется в категорию «партнеры».

Средством оценки деятельности в сфере управления поставками может служить отчет о работе поставщиков, содержащий сводные данные о:

• своевременных поставках (в соответствии с графиком);

• запоздалых поставках;

• поставках с опережением графика.