24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
Наличие корпоративной информационной системы (КИС) – показатель благополучия компании, слаженности всех звеньев управленческой и производственной цепочек от руководителя предприятия до рядового клерка или рабочего.
КИС позволяет существенно снизить финансовые, временные издержки, максимально оптимизировать управление бизнес структурой.
Возникновение проблем внедрения обусловлено тремя группами причин
Причины, связанные возможностями и конфигурацией КИС.
1. Неверно оцениваются потребности предприятия в сравнении с тем потребностями, на которые рассчитана избранная конфигурация и состав информационной системы.
2. Выбор информационной системы без учета отраслевой специфики предприятия.
3. Информационная система должна обладать способностью к гибкой настройке либо модификации своей конфигурации, особенно это касается тиражируемых разработок.
Причины связанны с компетентностью внедренческой команды.
1. Персонал предприятия, работающий с системой, как минимум должен быть в ходе внедрения обучен представителями разработчика системы, а как норма – принимать активное участие в работе с самого начала внедрения.
2. В области информационных технологий успех проекта во многом определяется профессиональной компетенцией специалистов и менеджеров. Поэтому когда во внедрении информационной системы участвуют малоопытные сотрудники, это может существенно ухудшить ожидаемые результаты, а то и вовсе привести к провалу.
Причины, связанные с предприятием, на котором происходит внедрение.
1. Не совсем корректная постановка руководством предприятия тех целей и задач, ради которых и происходит внедрение корпоративных информационных систем.
2. Высшее руководство не оказывает поддержки во внедрении КИС, переваливая все это на плечи отдела АСУ. Но отдел АСУ , как правило, неясно представляет себе реальные потребности бизнеса в целом.
3. Зачастую информационные технологии на предприятиях находятся в гораздо менее развитом состоянии, чем производственные. Соответственно нет отработанной технологии использования КИС, да и необходимых для этого сил и средств.
4. Психологические факторы.
2 варианта внедрения КИС
1) точечный. Все элементы управления являются автономными и по сути разрозненными. Внедрение такой модели предусматривает постепенную интеграцию отдельных составляющих в единое целое. Многие руководители отдают предпочтение именно такому варианту ввиду меньшей стоимости и недоверия к глобальным системам. Но не всегда удается добиться построения единого информационного пространства, и, как результат – постоянные сбои и конфликты в системе управления.
2) комплексный подход. Позволяет полностью автоматизировать бизнес процессы. Системы документооборота, бухгалтерского учета, тайм-менеджмента, технологий, производства в ситуации внедрения КИС работают взаимосвязано, бесконфликтно и эффективно.
- Управление данными о продукте. Единица измерения. Группировка номенклатурных позиций. Данные о хранении, планировании номенклатурных позиций.
- Данные об используемых единицах измерения
- Данные о номенклатурных позициях
- Планирование материальных потребностей (mrp). Основные понятия, принципы.
- Планирование ресурсов производства (mrp II). Основные понятия, принципы.
- Система планирования ресурсов предприятия (erp). Основные понятия, принципы.
- Концепция управления с клиентами (crm).
- Система управления цепочками поставок (scm).
- Концепция «Точно вовремя».
- Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
- 9.10. Расчет себестоимости продукции. Основные понятия, методы (попроцессный, попередельный).
- 11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
- 12. Планирование производства. Планирование потребностей в мощностях.
- 13. Оперативное управление исполнением плана производства.
- 14. Управление запасами. Функции и виды запасов.
- 15. Управление запасами. Авс – анализ. Характеристика мест хранения.
- 16. Управление продажами. Основные понятия, выбор покупателей. Роль продаж.
- 17. Управление продажами. Жизненный цикл заказа на продажу. Управление работой с покупателями.
- 18. Управление закупками. Основные понятия, выбор поставщиков. Роль снабжения.
- 19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.
- 20. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Горизонт планирования. Определение и особенности бюджета. Функции бюджетирования.
- 21. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Бюджетный контроль и анализ отклонений.
- 22. Системы crm. Категории продуктов класса crm.
- 23. Системы классов crm и csrp.
- 24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
- 25. Системы электронного документооборота.
- 26. Технология olap.
- 27. Технология Data Mining.