logo
_кпп_ответы

24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.

Наличие корпоративной информационной системы (КИС) – показатель благополучия компании, слаженности всех звеньев управленческой и производственной цепочек от руководителя предприятия до рядового клерка или рабочего.

КИС позволяет существенно снизить финансовые, временные издержки, максимально оптимизировать управление бизнес структурой.

Возникновение проблем внедрения обусловлено тремя группами причин

1. Неверно оцениваются потребности предприятия в сравнении с тем потребностями, на которые рассчитана избранная конфигурация и состав информационной системы.

2. Выбор информационной системы без учета отраслевой специфики предприятия.

3. Информационная система должна обладать способностью к гибкой настройке либо модификации своей конфигурации, особенно это касается тиражируемых разработок.

1. Персонал предприятия, работающий с системой, как минимум должен быть в ходе внедрения обучен представителями разработчика системы, а как норма – принимать активное участие в работе с самого начала внедрения.

2. В области информационных технологий успех проекта во многом определяется профессиональной компетенцией специалистов и менеджеров. Поэтому когда во внедрении информационной системы участвуют малоопытные сотрудники, это может существенно ухудшить ожидаемые результаты, а то и вовсе привести к провалу.

1. Не совсем корректная постановка руководством предприятия тех целей и задач, ради которых и происходит внедрение корпоративных информационных систем.

2. Высшее руководство не оказывает поддержки во внедрении КИС, переваливая все это на плечи отдела АСУ. Но отдел АСУ , как правило, неясно представляет себе реальные потребности бизнеса в целом.

3. Зачастую информационные технологии на предприятиях находятся в гораздо менее развитом состоянии, чем производственные. Соответственно нет отработанной технологии использования КИС, да и необходимых для этого сил и средств.

4. Психологические факторы.

2 варианта внедрения КИС

1) точечный. Все элементы управления являются автономными и по сути разрозненными. Внедрение такой модели предусматривает постепенную интеграцию отдельных составляющих в единое целое. Многие руководители отдают предпочтение именно такому варианту ввиду меньшей стоимости и недоверия к глобальным системам. Но не всегда удается добиться построения единого информационного пространства, и, как результат – постоянные сбои и конфликты в системе управления.

2) комплексный подход. Позволяет полностью автоматизировать бизнес процессы. Системы документооборота, бухгалтерского учета, тайм-менеджмента, технологий, производства в ситуации внедрения КИС работают взаимосвязано, бесконфликтно и эффективно.