logo
_кпп_ответы

11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.

Схема планирования производства может быть представлена следующим образом:

Главный календарный план производства (Master Production Schedule – MPS) – ГКПП - представляет собой график выпуска готовой продукции с указанием объемов и сроков выпуска. Он является связующим звеном между производством и сбытом.

При формировании ГКПП учитываются следующие составляющие спроса:

ГКПП обычно рекомендуется составлять на каждую неделю. Менеджер по планированию формирует его и при необходимости изменяет так, чтобы все планируемые даты и объемы производства были подкреплены имеющимися в наличии производственными мощностями и компонентами. Важнейшим отличием концепции MRP II является использование ГКПП в качестве исходных данных расчета потребностей в материалах и компонентах. Таким образом, в концепции MRP II ГКПП занимает ключевое место.

Прежде чем формировать календарные планы производства продукции, необходимо на укрупненном уровне определиться с основными параметрами в объемном выражении.

Процесс укрупненного планирования может быть представлен в виде последовательности шагов:  1) Построение прогноза продаж по каждому продукту на протяжении горизонта планирования (обычно от 6 до 18 месяцев);  2) Укрупнение прогнозов по конкретным продуктам до уровня агрегированного спроса.  3) Расчет потребности в ресурсах производства (рабочих, материалах, оборудовании и др.), необходимых для обеспечения удовлетворения агрегированного спроса.  4) Разработка альтернативных схем ресурсного обеспечения для обеспечения удовлетворения агрегированного спроса.  5) Выбор варианта ресурсного обеспечения из имеющихся альтернатив, при котором охватывается агрегированный спрос и при этом выполняются задачи организации (предприятия).