22. Особенности организации финансов некоммерческих организаций, источники формирования финансовых ресурсов, направления их использования.
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться в следующих формах: а) Общественные и религиозные организации (объединения); б) Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации; в) Фонды; г) Государственная корпорация; д) Некоммерческие партнерства; е) Частные учреждения; ж) Автономная некоммерческая организация; з) Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются: 1) регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); 2) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 3) выручка от реализации товаров, работ, услуг; 4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; 5) доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; 6) другие не запрещенные законом поступления.
В системе финансовых взаимосвязей финансы некоммерческих организаций занимают отдельное положение, обусловленное их предназначением. некоммерческие организации не имеют основной целью деятельности извлечение прибыли и могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Каждая из перечисленных выше организационно – правовых форм деятельности некоммерческих организаций отличается своей спецификой. Она обусловлена целью создания некоммерческой организации, правовым статусом ее участников (членов, учредителей) и их имущественными правами в отношении созданной организации, порядком формирования уставного фонда, наличием и формой ответственности участников (членов, учредителей) по обязательствам организации, наличием права осуществления предпринимательской деятельности, видами денежных доходов, поступлений и накоплений.
Все многообразные виды денежных доходов, поступлений и накоплений некоммерческих организаций можно классифицировать следующим образом: 1) регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); 2) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 3) выручка от реализации товаров, работ, услуг; 4) доходы и проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; 5) доходы от собственности некоммерческой организации; 6) другие, не запрещенные законом поступления.
Расходы некоммерческих организаций также характеризуются значительным разнообразием, обусловленных не только спецификой предоставляемых услуг и организационно – правовой формой, но и совмещением в хозяйственном обороте некоммерческих и коммерческих принципов деятельности. В сфере коммерческого оборота ресурсов, расходы формируются и учитываются в порядке, принятом для деятельности коммерческих организаций. В основной сфере деятельности расходы некоммерческих организаций могут быть сгруппированы по следующим направлениям: 1) оплата труда и начисления на оплату труда; 2) приобретение услуг, связанных с ведением хозяйственной деятельности; 3) расходы по социальному обеспечению; 4) прочие расходы; 5) поступление нефинансовых активов; 6) выбытие нефинансовых активов.
Особенность современной организации финансов некоммерческих организаций состоит в установлении их налоговых обязательств перед бюджетной системой, аналогичных обязательствам коммерческих организаций. Однако они имеют определенные отличия, связанные с тем, что некоммерческие организации не ставят в качестве основной цели получение прибыли и их предпринимательская деятельность соответствует целям их создания.
Состав налогов, уплачиваемых некоммерческими организациями, зависит от того, осуществляют они предпринимательскую деятельность или нет. Если организация не занимается предпринимательской деятельностью, она уплачивает: а) налог на доходы физических лиц, б) единый социальный налог, в) налог на имущество, г) транспортный налог. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации облагаются на тех же основаниях что и коммерческие организации. Помимо названных налогов, они являются плательщиками д) налога на добавленную стоимость, е) налога на прибыль и ж) ряда других региональных и местных налогов.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе: а) предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций; б) предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом; в) размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством; г) предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.
Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.
23. Особенности организации финансов коммерческих организаций: виды финансовых отношений, источники формирования финансовых ресурсов, направления их использования.
Финансы коммерческих организации (предприятия) представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования целевых фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления. Финансы организаций (предприятий) являются составной частью финансов страны, ее финансовой системы. Финансы организаций имеют общие цели и задачи, функционируют на основе определенных хозяйственных принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие. С переходом к рыночной экономике роль финансов организаций неизмеримо возросла. В современных условиях, когда организация самостоятельно принимает решения, резко повышается ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта. Это предполагает оптимизацию финансовых отношений и повышение эффективности управления финансовыми ресурсами.
К финансовым отношениям, определяющим содержание данной категории, принято относить денежные отношения, возникающие в процессе расширенного воспроизводства между: 1) учредителями 2) организациями в процессе их производственной и коммерческой деятельности при оплате стоимости поставляемого сырья, материалов, топлива, электроэнергии, реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг и др. 3) организациями и их подразделениями в процессе финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства; 4) организациями и их работниками при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. 5) организациями и вышестоящими организациями, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является данная организация. 6) организациями и финансовой системой государства при уплате налогов (взносов) и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней, государственные внебюджетные фонды, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, получении ассигнований из бюджета. От организации этой группы отношений зависит финансовое состояние организаций (предприятий) и формирование доходной базы бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов; 7) организациями и банковской системой, возникающие в процессе предоставления банкам во временное пользование свободных денежных средств, организации безналичных расчетов, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за кредит, покупки и продажи валюты, оказания других банковских услуг. Организация этих отношений также оказывает влияние на финансовое состояние организации (предприятия); 8) организациями и страховыми компаниями и организациями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков; 9) организациями и инвестиционными институтами при осуществлении инвестиционных проектов.
Для финансов коммерческих организаций характерны три функции: воспроизводственная, распределительная и контрольная. 1) Воспроизводственная функция финансов (или функция формирования капитала и доходов организации) заключается в обеспечении непрерывного кругооборота капитала. 2) Экономическое содержание распределительной функции финансов проявляется в распределении валового внутреннего продукта в стоимостном выражении и национального дохода, а также определении основных стоимостных пропорций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов организации. 3) В тесной связи с воспроизводственной и распределительной функциями финансы обеспечивают контрольную функцию. Эффективность функционирования финансов организаций (предприятий) в рыночной экономике определяется рядом принципов. К основным принципам организации финансов коммерческих предприятий (организаций) относятся: 1) самоокупаемость (при котором текущие расходы предприятия полностью покрываются собственными доходами); 2) самофинансирование (при котором не только текущие расходы, но и капитальные вложения, а также финансирование социально-экономического развития предприятия и расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников финансирования); 3) финансовая самостоятельность предприятий (при котором предприятию предоставлено право самостоятельно распоряжаться своими финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, изыскивать и внедрять в оборот, исходя из экономической выгоды, заемные и привлеченные средства); 4) материальная заинтересованность работников в результатах труда (означает в заинтересованность каждого работника в получении максимально возможной прибыли, поскольку прибыль является источником материального поощрения за достигнутые положительные результаты деятельности коллектива предприятия); 5) материальная ответственность за выполнение обязательств перед государством, поставщиками, банками, коллективом работников (определяется установленной в законодательном порядке системой финансовых санкций за невыполнение обязательств перед бюджетом, внебюджетными социальными фондами, другими предприятиями, банками. Материальная ответственность предприятия за результаты хозяйственно-финансовой деятельности и конкретные финансовые показатели гарантируется имуществом, принадлежащим предприятию); 6) сочетание финансового планирования и коммерческого расчета (хорошо разработанный план служит хорошим результатом коммерческого расчета); 7) наличие финансового резерва на случай временных финансовых затруднений. Финансовые ресурсы коммерческой организации – это совокупность всех денежных доходов и поступлений, находящихся в распоряжении коммерческой организации для финансового обеспечения расширенного воспроизводства и социального развития. Это совокупность 1) собственных денежных доходов и 2) поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств организации, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием. Источниками образования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: 1) собственные и приравненные к ним средства (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы); 2) ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции); 3) поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступления от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые (уставные) взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).Размер финансовых ресурсов организаций зависит от объема производства, его эффективности и определяет возможности их использования на: 1) осуществление необходимых капитальных вложений; 2) увеличение оборотных средств; 3) выполнение финансовых обязательств; 4) инвестирование в ценные бумаги; 5) обеспечение потребностей социального характера, благотворительность и спонсорство. Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяют финансовое благополучие предприятий. Финансовые ресурсы отражаются в пассиве баланса предприятия в разделах: капитал и резервы; обязательства (краткосрочные, долгосрочные). Формами функционирования финансовых ресурсов предприятия являются основные и оборотные средства.
24. Финансы индивидуальных предпринимателей: понятие, особенности формирования и использования финансовых ресурсов.
Финансы индивидуальных предпринимателей функционируют на основе механизма, свойственного финансам коммерческих организаций (предприятий). Это обусловлено единством природы финансов индивидуальных предпринимателей и финансов коммерческих организаций, связанной с деятельностью хозяйствующих субъектов, направленной на извлечение прибыли. Также как и финансы коммерческих организаций (предприятий), финансы индивидуальных предпринимателей базируются на принципах хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, материальной ответственности, заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности, обеспечения финансовых резервов.
Специфика и особенности финансов индивидуальных предпринимателей (ИП). Индивидуальный характер участия в хозяйственном обороте данных субъектов хозяйствования предопределяет специфику финансов ИП, которая проявляется в составе и структуре финансовых ресурсов образуемых в их распоряжении, механизме аккумуляции и использования данных ресурсов, формах и методах взаимоотношений с бюджетной системой и т.д.
Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей
У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, также как и у юридических лиц формируются финансовые ресурсы.
Источниками финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей выступают: 1) Личные сбережения; 2) Доходы, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности; 3) Заемные средства.
Структура финансовых ресурсов отражает особенности финансов ИП. В их составе основную долю занимают собственные ресурсы в виде прибыли и личных сбережений самих предпринимателей. В составе заемных средств заметный объем занимают средства, полученные взаймы у других физических лиц (часто родственников и знакомых). Это обусловлено не столько особенностями характера деятельности ИП, сколько проблемами организации кредитования этой сферы предпринимательства.
С позиции банковских организаций, наиболее существенным фактором, сдерживающим кредитно-инвестиционную активность банковского сектора по отношению к индивидуальному предпринимательству является его низкая рентабельность или даже убыточность, при которой у заемщиков нет реальной возможности рассчитаться по предоставленным кредитам. Усложняет ситуацию нормативно-правовые требования к банкам по осуществлению кредитных операций, с формированием резервов на возможные потери по ссудам. Кредиты индивидуальным предпринимателям в большинстве своем относятся к ссудам IV категории качества (проблемные ссуды) и V категории (безнадежные ссуды), под которые необходимо создавать резерв в размере половины либо полной суммы самого кредита. Это обусловливает замораживание банком соответствующей суммы собственных средств на срок действия кредитного договора и значительно увеличивает цену кредита.
Не менее сложно складывается ситуация при формировании заемных средств индивидуальных предпринимателей за счет других источников финансирования, помимо банковского кредитования. За кредитными ресурсами ИП могут обратиться в кредитные кооперативы, региональные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, в частные фонды поддержки малого предпринимательства. Здесь частично разрешается часть проблем, обусловленных технологиями банковского кредитования, ввиду упрощенных требований к заявочной документации, сокращения сроков рассмотрения заявок на предоставление кредитов, более гибких условий заимствования и обеспечения займов. Однако есть и свои проблемы, связанные главным образом, с высокой стоимостью услуг кредитования в данных организациях.
Распределение и использование доходов ИП после выполнения налоговых обязательств перед бюджетной системой осуществляется на различные цели. Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей используются на: 1) Расширение дела; 2) Платежи в бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; 3) Расходы по оплате труда наемных работников; 4) Благотворительные взносы и пожертвования; 5) Другие.
Если предпринимательская деятельность прекращается, все полученные доходы направляются на личное потребление предпринимателя.
Получение предпринимательского дохода характеризует результат хозяйственной деятельности ИП. Также как и в системе финансов коммерческих организаций, его распределение и использование основывается на принципе первоочередного выполнения налоговых обязательств перед бюджетной системой и государственными внебюджетными фондами. Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей основывается на применении двух подходов: 1) общего режима н/о в виде налога на доходы физических лиц; 2) специальных налоговых режимов, являющихся альтернативой традиционному подоходному налогообложению. При общем порядке н/о, доходы ИП облагаются налогом на доходы физических лиц. Кроме НДФЛ, индивидуальные предприниматели уплачивают единый социальный налог. Они могут также являться плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизов, сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на добычу полезных ископаемых, налога на игорный бизнес, земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также государственной пошлины.
Наряду с общим режимом налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяются специальные налоговые режимы в виде: а) упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и в) системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Оставшиеся в их распоряжении доходы могут использоваться как на расширение предпринимательской деятельности, так и на личные нужды в форме личного потребления и накопления (сбережения).
- 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса.
- 2. Финансовые ресурсы общества и источники их формирования
- 3. Финансовая система Российской Федерации, её основные звенья и их взаимосвязь
- 4. Государственные и муниципальные финансы, их роль в социально-экономическом развитии страны.
- 5. Государственные внебюджетные социальные фонды: общие принципы, правовой статус, состав, роль в реализации социальной политики.
- 6. Финансы организаций и их роль в социально-экономическом развитии страны.
- 7. Финансы домашних хозяйств как сфера финансовой системы рф: содержание и роль домашних хозяйств в соц.-экон. Развитии страны, доходы и расходы домашних хозяйств.
- 8. Государственный кредит: сущность, функции, виды, правовые основы, роль в финансовом обеспечении воспроизводственного процесса.
- 9. Финансовый рынок, как механизм перераспределения финансовых ресурсов.
- 10. Управление финансами: понятие, объекты, субъекты управления, функциональные элементы, их характеристика.
- 11. Органы управления финансами в рф. Финансовый аппарат и финансовые органы: понятие, структура, функции.
- 13. Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов рф: полномочия в установленной сфере деятельности, организация деятельности.
- 14. Государственный и муниципальный финансовый контроль: сущность, функции, виды, роль в экономике.
- 15. Органы государственного и муниципального финансового контроля, их основные полномочия.
- 17. Негосударственный финансовый контроль в рф: основные задачи, виды аудиторских проверок, варианты заключения аудитора.
- 18. Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования. Финансовая политика России на современном этапе социально-экономического развития.
- 19. Финансовый механизм и его использование в реализации финансовой политики.
- 20. Финансовое планирование и прогнозирование на макроэкономическом уровне в условиях реформирования бюджетного процесса: понятие, содержание и задачи, этапы и методы, направления развития.
- 22. Особенности организации финансов некоммерческих организаций, источники формирования финансовых ресурсов, направления их использования.
- 25. Страхование в рф: экономическое содержание, классификация, понятие и структура страхового рынка.
- 27. Роль финансов в развитии международной торговли. Всемирная торговая организация, финансовые аспекты вступления России в вто.
- 28. Глобальные финансы в мировой экономике. Глобальные финансы и мировые финансовые рынки.
- Бюджетная система Российской Федерации и направления развития бюджетной реформы.
- 31. Социально-экономическая сущность и функции бюджета государства, его роль в сбалансированном развитии экономики.
- Бюджетное устройство Российской Федерации: понятие, сущность, составляющие элементы, направления совершенствования в рамках реформирования межбюджетных отношений
- Бюджетный федерализм: понятие, сущность, принципы, проблемы формирования эффективной модели бюджетного федерализма в России на современном этапе реформирования организации финансовых отношений.
- 35. Бюджетный кодекс: общая характеристика
- 36 Доходы Федерального бюджета: определение, структура, количественные характеристики в процентах к ввп.
- 37 Расходы Федерального бюджета: определение, структура, количественные характеристики в процентах к ввп.
- Бюджетная политика: понятие, содержание и этапы, функциональный и временной аспект, уровни бюджетной политики и участники ее разработки.
- 39 Инструменты реализации бюджетной политики: бюджетное право и бюджетный механизм.
- Бюджетное прогнозирование: понятие, содержание, значение, этапы, методы расчета бюджетных показателей.
- Бюджетное планирование: понятие, содержание, значение, этапы, методы расчета бюджетных показателей, виды бюджетных планов.
- 42. Бюджетная классификация Российской Федерации: понятие, направленность действующей бюджетной классификации, состав.
- 50 Консолидированный бюджет Российской Федерации: понятие, структура и ее оценка, источники формирования, направления использования.
- 51. Пенсионный фонд Российской Федерации: понятие, функции, формирование доходов и направления расходования бюджета Фонда, роль в реализации пенсионной реформы.
- 52. Фонд социального страхования Российской Федерации: понятие, функции, формирование доходов и направления расходования бюджета Фонда, роль в обеспечении социальной защиты граждан.
- 53. Фонды обязательного медицинского страхования: понятие, состав, функции, формирование доходов и расходов бюджетов федерального и территориальных фондов, их роль в финансировании здравоохранения.
- 54. Государственный долг Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление, стратегия государственных заимствований на современном этапе экономического развития.
- Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление.
- Муниципальный долг: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление.
- Бюджетный процесс: понятие, стадии бюджетной деятельности, участники и их полномочия, концепция реформирования.
- Основы составления проектов бюджетов в Российской Федерации. Порядок составления проекта федерального бюджета.
- Основы рассмотрения и утверждения бюджетов в Российской Федерации. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
- 60. Основы исполнения бюджетов в Российской Федерации. Исполнение федерального бюджета.
- 61 Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
- 62. Меры ответственности за бюджетные правонарушения
- 63. Бюджетная система и направления развития бюджетной реформы.
- 64. Организация исполнения бюджета.
- 65. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат
- 66. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 67. Программно-целевые методы планирования
- Функции денег и их роль в рыночной экономике
- Закон денежного обращения
- Сущность безналичного денежного оборота.
- Налично-денежный оборот и принципы его организации
- Ссудный процент, норма процента
- 7. Эволюция денег. Общественная связь с производством.
- 8. Теории денег
- 9. Понятие денежного мультипликатора и его управления
- 10. Денежная система и ее элементы. Типы денежных систем
- 11. Понятие валютной системы и их виды
- 12. Кредитная система и ее элементы.
- 13. Сущность, функции и роль банков.
- Количественная теория денег
- Типы финансово-кредитных систем
- 16. Денежная масса и денежная база.
- 17. Необходимость создания центральных банков. Основные функции.
- 18. Формы и виды инфляции
- 19. Роль денег в воспроизводственном процессе
- Понятие и структура финансового рынка.
- 2. Объективные основы функционирования финансового рынка
- 4. Значение финансового рынка как механизма перераспределения финансовых ресурсов.
- 5. Законодательная база, регулирующая функционирование фондового рынка в Российской Федерации
- Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг в России.
- Роль фсфр в регулировании фондового рынка.
- Виды и классификация ценных бумаг
- Профессиональные участники фондового рынка.
- Организация биржевой торговли ценными бумагами.
- Фондовые индексы, их виды.
- 3. Налоговая система Российской Федерации: понятие, общая характеристика, структура и факторы ее определяющие, принципы построения, меры, стабилизирующие налоговую систему России.
- 4. Классификация налогов: понятие, критерии группировки налогов, характеристика отдельных групп налогов.
- 5. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
- 6. Управление налоговой системой: цели, задачи. Налоговые органы в Российской Федерации, их права и обязанности.
- 7. Налоговая политика государства: понятие, содержание и формы. Налоговая политика Российской Федерации на современном этапе социально-экономического развития страны.
- 8. Субъекты налогообложения: права, обязанности, ответственность.
- 1. Налогоплательщики обязаны:
- 9. Роль и место Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом законодательстве, основные разделы части первой и части второй.
- 10 Налог на прибыль организаций: экономическое содержание, место в налоговой системе и формировании государственных доходов, порядок определения налогооблагаемой базы.
- 11. Ставки налога на прибыль организации Порядок исчисления налога на прибыль организации и авансовых платежей.
- 13. Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность, ставки, порядок исчисления налога и уплаты налога в федеральный бюджет, роль в формировании государственных доходов.
- 14. Налог на доходы физических лиц: экономическая сущность, ставки, порядок исчисления налога и уплаты в региональные и местные бюджеты, налоговые вычеты (стандартные, социальные, профессиональные)
- 15. Налог на добычу полезных ископаемых: экономическая сущность, порядок исчисления и уплаты налога, роль в формировании нефтегазовых доходов федерального бюджета
- 16. Специальные налоговые режимы: экономическая сущность, состав налогов, ставки налогов, порядок их исчисления и уплаты в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Вопрос 17. Региональные налоги: виды налогов и их экономическая сущность, ставки, порядок исчисления и уплаты, роль в формировании доходов бюджетов субъектов рф.
- 19. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- 20. Основные налоговые теории и современные интерпретации.