Исполнение бюджета города Ижевска за 2012 год
Виды доходов и расходов | Сумма |
Доходы, всего | 9206,2 |
В т.ч. налоговые доходы | 4176 |
Из них: - НДФЛ | 3449 |
- ЕНВД | 342 |
Налог на имущество физ.лиц | 59 |
Земельный налог | 265 |
Гос. пошлина | 61 |
Прочие налоговые доходы |
|
Неналоговые доходы | 1023 |
В том числе: |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности | 431 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 428 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 118 |
Прочие неналоговые доходы |
|
Безвозмездные поступления | 4007 |
Расходы, всего | 9614 |
В том числе: |
|
За счёт местного бюджета | 5538,7 |
За счёт безвозмездных поступлений | 4075,3 |
Из них: |
|
Общегосударственные вопросы и обслуживание муниципального долга | 815,5 |
Расходы социально-культурной сферы | 6548,7 |
В том числе: |
|
Образование | 5479,6 |
Культура и кинематография | 114,0 |
Физкультура и спорт | 41,4 |
Социальная политика | 752,5 |
Национальная экономика | 975,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 52,7 |
ЖКХ | 1209,6 |
Охрана окружающей среды | 12,3 |
Дефицит |
|
В доходах г. Ижевска Удмуртской Республики в 2012 г. налоговые доходы также занимают наибольший удельный вес (45 %), при этом наиболее высок удельный вес налога на доходы физических лиц (37,5 % к доходам). В расходах городского бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование социальной сферы.
Данные о структуре доходов региональных и муниципальных бюджетов в целом по РФ представлены на рисунках и в таблицах ниже.
Рис. 19. Структура доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2005-2010 годах
Ниже приводится информация Министерства финансов РФ о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013года (период мониторинга – 2012 год)216
Согласно данным официальной отчетности в 2012 году общий объем поступивших в местные бюджеты доходов составляет 3138,4 млрд. рублей, что выше уровня 2011 года на 6,0 % или 177,3 млрд. рублей.
Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, снизились в 2012 году по сравнению с предыдущим годом (на 5,0 млрд. рублей или 0,2 %), за счет снижения объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в частности, дотаций, и составили 2244,8 млрд. рублей.
При этом в местных бюджетах 40 субъектов РФ по сравнению с 2011 годом произошел рост собственных доходов, а в 43 субъектах РФ - снижение.
Распределение собственных доходов по типам муниципальных образований в 2012 году, как и в предыдущие годы, характеризуется следующей структурой: в бюджеты городских округов поступило 1 134,5 млрд. рублей (50,6 %), в бюджеты муниципальных районов – 795,0 млрд. рублей (35,4 %), в бюджеты поселений – 315,3 млрд. рублей (14,0 %). Указанное распределение отражает сбалансированное распределение собственных доходов между городскими округами и муниципальными районами с поселениями.
В общем объеме поступивших в 2012 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 53,4 % (1199,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) – 46,6 % (1045,0 млрд. рублей).
При этом налоговые доходы местных бюджетов исполнены в 2012 году в сумме 935,8 млрд. рублей, с ростом к первоначальному плану поступлений на 7,9 % или 68,8 млрд. рублей. В структуре собственных доходов местных бюджетов налоговые доходы занимают 41,7 % в среднем по РФ.
Данное соотношение в разрезе федеральных округов представлено на следующей диаграмме:
Налоговые доходы
Рис. 20. Доля налоговых доходов в собственных доходах местных бюджетов
В 44 субъектах Российской Федерации удельный вес налоговых доходов в общем объеме собственных доходов превысил вышеуказанное среднее значение, в 39 субъектах Российской Федерации был ниже среднего уровня по Российской Федерации.
Следует отметить, что в связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 61,0 % (570,5 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 28,1 % (263,3 млрд. рублей) и 10,9 % (102,0 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.
Анализ налоговых поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом в 2012 году продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов составляет 70,2 % или 656,7 млрд. рублей (в 2011 году – 66,4 % или 583,5 млрд. рублей).
По сравнению с 2011 годом произошел рост поступлений местных налогов на 26,2 % с 111,5 до 140,7 млрд. рублей и их удельного веса в налоговых доходах местных бюджетов с 12,7 % до 15,0 процентов. Объем поступившего в 2012 году в местные бюджеты земельного налога превышает уровень 2011 года на 16,6 % и составляет 124,9 млрд. рублей. Объем налога на имущество физических лиц увеличился с 4,4 млрд. рублей до 15,8 млрд. рублей, т.к. доход от поступлений по данному налогу за 2011 год был получен в 2012 году в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Удельный вес в налоговых доходах земельного налога увеличился с 12,2 % до 13,3 %, налога на имущество физических лиц - с 0,5 % до 1,7 процента.
Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и закрепленных за бюджетами муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации, составили 80,2 млрд. рублей, из них налог на вмененный доход – 76,9 млрд. рублей или 8,2 % налоговых доходов местных бюджетов, единый сельскохозяйственный налог – 3,3 млрд. рублей и 0,4 процента соответственно.
Общий объем доходов, поступивших за счет налогов, нормативы по которым установлены на федеральном уровне (в том числе налоговые доходы по нормативу 20 % от налога на доходы физических лиц), оценивается в 865,9 млрд. рублей.
В 2012 году отмечается снижение поступления неналоговых доходов, которые составили 264,0 млрд. рублей, что ниже уровня 2011 года на 5,4 % или 15,0 млрд. рублей. Данная ситуация сложилась вследствие уменьшения по сравнению с 2011 годом поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 28,4 %, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 61,1 процента. Вместе с тем, поступления платежей при пользовании природными ресурсами увеличились на 32,1%, административных платежей и сборов - на 23,6 %, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - на 7,0 %, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 3,6 % процента.
Распределение неналоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно. Основной объем неналоговых доходов (63,0 %) поступил в бюджеты городских округов, доля неналоговых доходов муниципальных районов составляет 23,6 % и поселений – 13,4 процента.
Таблица 66
- С.Ф. Федулова финансы
- Оглавление
- Глава 10. Сущность бюджета и его функции. Бюджетный механизм 195
- Раздел I. Общая характеристика финансов и финансовой системы Глава 1. Финансы как экономическая категория
- 1. Предмет учебной дисциплины «Финансы» и её задачи
- 2. Необходимость финансов и предпосылки их возникновения
- 3. Сущность финансов и их функции
- Дефиниции финансов в трактовке разных авторов
- 4. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов
- 5. Роль финансов в социально-экономическом развитии общества
- 6. Финансы в зарубежных экономических теориях
- Глава 2. Финансовые ресурсы
- 1. Общая характеристика финансовых ресурсов
- Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования
- 1) Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
- 2. Дискуссионные вопросы определения экономического содержания финансовых ресурсов
- Дискуссионные вопросы определения экономического содержания финансовых ресурсов
- 3. Финансовые ресурсы государства и предприятий, их состав и структура
- Состав финансовых ресурсов предприятий
- Глава 3. Управление финансами
- Общее понятие об управлении финансами
- 2. Органы управления финансами и их функции
- Организационная структура Министерства финансов России
- Полномочия Министерства финансов рф
- Сферы деятельности Министерства финансов рф
- 3. Финансовое планирование и прогнозирование
- Определения финансового планирования в трактовке разных авторов
- 4. Государственное регулирование финансов
- Глава 4. Финансовый контроль
- 1. Общая характеристика финансового контроля
- 2. Классификация финансового контроля
- Классификация финансового контроля
- 3. Государственный финансовый контроль. Характеристика Счётной Палаты Российской Федерации
- Виды государственного финансового контроля
- 4. Внутрихозяйственный финансовый контроль
- 5. Дискуссионные вопросы сущности финансового контроля
- Глава 5. Финансовый рынок и его развитие
- 1. Понятие финансового рынка и дискуссионные вопросы его структуры
- Слепова в.А.
- 2. Динамика развития финансового рынка России в 2000-е годы
- Объём российского финансового рынка, включая рыночную капитализацию, млрд. Долл.
- Сведения о движении ценных бумаг и доходах по ним
- Характеристика страховых организаций
- Структура и отдельные показатели деятельности кредитных организаций1) на начало года
- 3. Направления развития российского финансового рынка
- Целевые показатели развития финансового рынка рф
- 4. Служба Банка России по финансовым рынкам
- Глава 6. Финансовая система россии
- 1. Понятие финансовой системы, ее звенья и элементы
- 2. Дискуссионные вопросы состава финансовой системы
- Состав финансовой системы
- 3. История развития финансовой системы России
- 4. Проблемы функционирования финансовой системы России в условиях рыночной экономики
- Глава 7. Финансы предприятий
- Сущность и функции финансов предприятий, их роль и место в финансовой системе страны. Дискуссионные вопросы сущности финансов предприятий
- Финансовые ресурсы предприятия
- 2. Принципы организации финансов предприятий и задачи финансовых служб предприятий.
- 3. Основные и оборотные фонды предприятий.
- 4. Прибыль предприятий
- Дискуссионные вопросы в определении понятия «Прибыль»
- Формирование чистой прибыли предприятия
- Динамика финансового результата организаций (без субъектов малого предпринимательства) по рф (до 1998г. - трлн. Рублей, млрд. Рублей по данным бухгалтерской отчетности)92
- Динамика рентабельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) Российской Федерации (по данным бухгалтерской отчетности, в %)
- 5. Финансовое состояние предприятия и пути его оздоровления
- Глава 8. Страхование
- 1. Сущность и необходимость страхования
- 2. Дискуссионные вопросы сущности и функций страхования
- 3. Основные страховые термины
- 4. Отрасли и виды страхования
- 5. Страховой рынок России и его развитие.
- Уровень проникновения страхования в разных странах, %
- Динамика российского страхового рынка в 2012 г.123
- Глава 9. Финансовая политика
- 1. Содержание финансовой политики и её цели
- Определения финансовой политики в трактовке разных авторов
- Виды финансовой деятельности государства
- 2. Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики
- 3. Этапы развития финансовой политики советского социалистического государства
- 3.1 Финансовая политика в годы гражданской войны и военного коммунизма
- 3.2 Финансовая политика советского государства во время нэпа
- 3. 3 Задачи финансовой политики в период проведения социалистической реконструкции народного хозяйства
- 3.4 Финансовая политика в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период
- 3.5 Финансовая политика в период перехода к рыночной экономике
- 4. Финансовый кризис 1998 года. Финансовая политика после кризиса и проблемы её реализации на современном этапе
- 5. Финансовый кризис 2008 года и антикризисная финансовая политика
- 6. Взгляды на финансовую политику зарубежных экономистов
- Раздел II. Государственные финансы Глава 10. Сущность бюджета и его функции. Бюджетный механизм
- 1. Взгляды экономистов на природу государственного бюджета и их развитие
- 2. Сущность бюджета и необходимость его существования
- 3. Функции бюджета
- 4. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета
- Функции бюджета в трактовке разных авторов
- 5. Бюджетный механизм и характеристика его звеньев
- Глава 11. Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и профицит бюджета
- 1. Доходы бюджетов. Структура доходов федерального бюджета и её динамика
- Структура доходов государственного и союзного бюджетов ссср
- Структура доходов государственного бюджета ссср в 1989 году
- Доходы федерального бюджета в 2004 году
- Доходы федерального бюджета
- Прогноз основных параметров федерального бюджета рф, % ввп
- Доходы федерального бюджета рф в 2012 году, млрд. Руб.152
- Расходы бюджетов. Структура расходов федерального бюджета и её динамика
- 1) Общегосударственные вопросы:
- 2) Национальная оборона:
- 3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
- 4) Национальная экономика:
- Структура расходов государственного бюджета ссср (в %)
- Расходы государственного бюджета ссср в 1989 году157
- Расходы федерального бюджета рф в 2004 году
- Расходы федерального бюджета в 2012г.159,млрд. Рублей
- 3. Дефицит бюджета и бюджетный профицит. Причины возникновения и источники финансирования бюджетного дефицита
- Доходы, расходы и дефицит российского бюджета
- Доходы, расходы, дефицит (профицит) федерального бюджета рф
- 4. Бюджетное планирование
- Глава 12. Бюджетная система
- 1. Общая характеристика бюджетной системы России
- Бюджетная система России
- 2. Структура бюджетной системы страны и её изменение
- Структура государственного бюджета ссср в 1940 году
- Структура государственного бюджета ссср в 1970 – 1980 годах (в %)
- Доля некоторых показателей бюджетов субъектов Федерации в консолидированном бюджете рф (в %)
- Некоторые показатели, характеризующие состояние бюджетной системы России
- Доля доходов и расходов федерального бюджета в консолидированном бюджете страны за 2004-2011 годы.178
- 3. Бюджетный федерализм
- Обзор подходов различных авторов к определению и основным принципам межбюджетных отношений
- Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- 4. Бюджетный процесс
- Глава 13. Государственный кредит и государственный долг
- Понятие государственного кредита и государственного долга
- 2. Классификация государственного долга
- 3. Государственный кредит и государственный долг Российской Федерации: структура и динамика
- Предельные величины внешнего долга России
- Государственный долг, реализуемый путём выпуска государственных ценных бумаг
- Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 ноября 2013 года
- Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации
- 4. Управление государственным долгом
- 5. Дискуссионные вопросы использования государственного кредита
- Ежегодные выплаты Российской Федерации по внешнему долгу
- Глава 14. Внебюджетные фонды
- 1. Общая характеристика внебюджетных фондов
- Доходы и расходы социальных внебюджетных фондов, млрд. Рублей
- 2. Пенсионный фонд Российской Федерации
- Поступление и расходование средств пфр, млн. Руб.
- 3. Зарубежный опыт пенсионного обеспечения
- Инвестирование сбережений гражданами Западной и Центральной Европы205
- 4. Негосударственное пенсионное обеспечение
- Правовые нормы для обязательных (дополнительных) частных пенсионных систем209
- 5. Фонд обязательного медицинского страхования
- Поступление и расходование средств фомс, млн. Руб.
- Поступление и расходование средств тфомс, млн. Руб.
- 6. Фонд социального страхования
- Поступление и расходование средств фсс, млн. Руб.
- 7. Другие внебюджетные и целевые бюджетные фонды
- Объёмы Резервного фонда рф
- Объёмы Фонда национального благосостояния рф
- Раздел III. Территориальные финансы Глава 15. Территориальные финансы
- 1. Общая характеристика территориальных финансов
- 2. Общая характеристика финансов субъектов рф и местных финансов
- Объем государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 01.01.2013, тыс. Руб.
- 3. Бюджеты субъектов рф и местные бюджеты
- Доходы республиканского бюджета ур
- Расходы республиканского бюджета ур
- Исполнение республиканского и консолидированного бюджета Удмуртской Республики на 1 января 2013 года
- Исполнение бюджета города Ижевска за 2012 год
- Распределение отдельных видов неналоговых доходов в 2012 году по типам муниципальных образований (млрд. Руб.)
- Распределение по типам муниципальных образований в зависимости от финансовой самостоятельности в 2012 году (%)
- Структура расходов местных бюджетов в разрезе полномочий и вопросов (%)
- Исполнение расходов местных бюджетов в 2012 году по типам муниципальных образований (млрд. Руб.)
- Динамика кредиторской задолженности в разрезе отдельных ее видов (млрд. Руб.)
- Распределение субъектов рф по сумме долга (млн. Руб.)
- Раздел IV. Тесты для закрепления и проверки знаний
- Список литературы
- Приложения
- Федулова с.Ф. Финансы Ижевск