logo
FINANSY

Динамика рентабельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) Российской Федерации (по данным бухгалтерской отчетности, в %)

Рентабельность активов

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг

1995

5,3

15,8

1996

1,3

4,8

1997

1,7

6,3

1998

-0,9

8,1

1999

5,0

18,5

2000

7,6

18,9

2001

6,1

14,4

2002

4,3

10,9

2003

5,9

10,2

2004

8,5

13,2

2005

8,8

13,5

2006

12,2

13,2

2007

10,4

13,1

2008

5,4

13,0

2009

5,5

10,8

2010

6,7

10,0

2011

6,5

9,6

2012

6,1

8,6

Анализ таблицы 22 свидетельствует о недостаточно высоком уровне рентабельности российских предприятий, причём наиболее высокий уровень рентабельности продукции отмечался в годы после финансового кризиса 1988 года, в связи с влиянием импортзамещающего эффекта. К сожалению,  начиная с 2004 года этот вид рентабельности постоянно снижается.