logo
FINANSY

Расходы республиканского бюджета ур

Показатели

2007

%

2008

%

Темп роста в %

Общегосударственные вопросы

1 021 645,00

4,54

1 657 303,30

5,94

162,22

Правоохранительная деятельность

1 064 786,30

4,73

1 242 784,50

4,45

116,72

Национальная экономика

5 651 946,60

25,10

7 512 355,90

26,92

132,92

ЖКХ

653 270,00

2,90

1 024 640,00

3,67

156,85

Охрана окружающей среды

49 400,00

0,22

48 040,00

0,17

97,25

Образование

1 528 571,40

6,79

1 781 452,40

6,38

116,54

Культура

348 098,00

1,55

419 960,00

1,51

120,64

Здравоохранение и спорт

2 159 253,10

9,59

2 330 130,40

8,35

107,91

Социальная политика

2 508 562,20

11,14

2 663 642,60

9,55

106,18

Межбюджетные трансферты

7 533 732,20

33,45

8 520 987,20

30,54

113,10

Итого расходов

22 519 264,80

100,00

27 201 296,30

97,48

120,79

Расходы за счет доходов

от оказания платных услуг

0,00

0,00

702 182,00

2,52

0,00

ВСЕГО РАСХОДОВ

22 519 264,80

100,00

27 903 478,30

100,00

123,91

Наибольший удельный вес в доходах республиканского бюджета УР занимают налоги и налоговые платежи (более 50 %). Среди налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций, однако в условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. доля этого налога снизилась. Следующей по величине крупной статьёй доходов является налог на доходы физических лиц. Удельный вес акцизов составляет 8,18 %, платежей за пользование природными ресурсами – 9,46 %. УР получает межбюджетные трансферты из федерального бюджета, их удельный вес примерно 20 %.

Направления расходования бюджетных средств республики мало чем отличаются от расходных статей бюджетов других субъектов РФ. Большие удельные веса занимают расходы на национальную экономику, социальные цели и межбюджетные трансферты. В доходах муниципальных бюджетов большую часть также составляют налоговые доходы, а в расходной части превалируют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу (в основном образование и здравоохранение). Однако, такая структура характерна в основном для городов. Районные и поселковые бюджеты могут быть высокодотационными.

Для наблюдения динамики, а также сравнения данных консолидированного бюджета Удмуртии с республиканским бюджетом ниже приведена таблица с данными по бюджету Удмуртии в 2012 году.

Таблица 64