logo
FINANSY

Доля доходов и расходов федерального бюджета в консолидированном бюджете страны за 2004-2011 годы.178

Годы

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

Доля доходов в консолидирован-ном бюджете, %

Расходы федерального бюджета, млрд. руб.

Доля расходов в консолидирован-ном бюджете, %

2004

3428,9

63

2698,9

58

2005

5127,2

60

3514,3

52

2006

5278,9

59

4284,8

51

2007

7781,1

58

5986,6

53

2008

9275,9

58

7570,9

54

2009

7337,8

54

9660,1

60

2010

8305,4

52

10117,5

57

2011

11367,7

54

10925,6

55

В 2004-2008 г.г. в стране проводилась интенсивная работа по реформированию бюджетной системы и межбюджетных отношений. Предлагались разные варианты реформирования. В частности, предусматривалось обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах. В 2004 г. была начата работа по совершенствованию бюджетного процесса. Суть нового подхода можно кратко сформулировать как переход к бюджетированию по результатам, то есть финансирование государственных расходов не ради расходов, а ради достижения конкретных результатов в тех сферах, где государство является более эффективным, чем рыночный сектор. По мнению первого заместителя министра финансов РФ Т.А. Голиковой (в настоящее время Т.А. Голикова является Председателем Счётной Палаты РФ), для достижения этой цели необходимо решение четырёх задач:

1. Оптимизация сети бюджетных учреждений;

2. Реорганизация бюджетных учреждений;

3. Внедрение новых форм финансирования;

4. Разработка и использование методов финансирования, ориентированных на результат.179

Для этого необходимо предпринять следующие меры:

- Расширение направлений расходов, формируемых на принципах БОР;

- Организация системы мониторинга результативности деятельности ГРБС;

Результатами принятия этих мер должны стать: