Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
Метод АВС может рассматриваться как подмножество функционально-стоимостного анализа, определяющего и учитывающего только стоимость затрат и другой информации в разрезе бизнес-процессов (операций) компании – в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, в обеспечении качества и т.д.
Метод АВС позволяет выполнить следующие виды работ:
- определение и анализ основных затрат в разрезе бизнес-процессов;
- сравнительный анализ альтернативных вариантов бизнес-процессов производства, сбыта и управления, полученных в ходе оптимизации бизнес-процессов;
- оптимизация бизнес-процессов по временным и стоимостным показателям, потребности в ресурсах;
- определение и анализ основных затрат в разрезе структурных подразделений компании;
- сформировать бюджеты структурных подразделений компании.
В основе применения метода АВС лежит создание моделей бизнес-процессов и компании в целом. Проведение анализа модели позволяет получить большой объем структурированной информации (стоимостных и временных показателей трудоемкости и трудозатрат) по всем видам деятельности компании для анализа и оптимизации бизнес-процессов и структуры компании, а также для принятия управляющих решений по повышению эффективности и конкурентоспособности компании.
Для управления по видам деятельности (функционального управления) используется метод ABM – Activity Based Management, который стремится представить компанию как совокупность различных взаимодействующих видов деятельности (бизнес-процессов и их элементарных операций), метод ABM – это процессное (пооперационное) управление затратами.
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов с учетом затрат реализованио в ряде инструментальных средств моделирование бизнес-процессов (например, BPwin, ARIS). В BPwin, основанном на промышленном стандарте IDEF0, реализован упрощенный вариант метода АВМ, однако в программном продукте EasyABC он реализован полностью, и с ним у BPwin имеется двунаправленный интерфейс обмена информацией.
EasyABC позволяет получить оценку себестоимости бизнес-процессов в разрезе структурных подразделений, что в настоящее время имеет большую актуальность в связи с введением бюджетирования. В нем также имеется возможность предварительного расчета бюджета затрат, текущего (фактического) учета затрат и проведение анализа отклонений.
Пакет ARIS (с собственной методологией) также имеет более мощные средства моделирования.
В общем случае методы ABC и АВМ, позволяют решить следующий круг задач:
- формализовать бизнес-процессы и операции и, соответственно, работы каждого структурного подразделения и должностного лица компании;
- провести временной и стоимостной сравнительный анализ и оценку эффективности выполнения бизнес-процессов;
- оптимально распределить бизнес-процессы и операции между структурными подразделениями и сотрудниками;
- снизить временные и материальные затраты на выполнение бизнес-процессов;
- повысить эффективность оперативного управления деятельностью предприятия.
- Управление данными о продукте. Единица измерения. Группировка номенклатурных позиций. Данные о хранении, планировании номенклатурных позиций.
- Данные об используемых единицах измерения
- Данные о номенклатурных позициях
- Планирование материальных потребностей (mrp). Основные понятия, принципы.
- Планирование ресурсов производства (mrp II). Основные понятия, принципы.
- Система планирования ресурсов предприятия (erp). Основные понятия, принципы.
- Концепция управления с клиентами (crm).
- Система управления цепочками поставок (scm).
- Концепция «Точно вовремя».
- Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
- 9.10. Расчет себестоимости продукции. Основные понятия, методы (попроцессный, попередельный).
- 11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
- 12. Планирование производства. Планирование потребностей в мощностях.
- 13. Оперативное управление исполнением плана производства.
- 14. Управление запасами. Функции и виды запасов.
- 15. Управление запасами. Авс – анализ. Характеристика мест хранения.
- 16. Управление продажами. Основные понятия, выбор покупателей. Роль продаж.
- 17. Управление продажами. Жизненный цикл заказа на продажу. Управление работой с покупателями.
- 18. Управление закупками. Основные понятия, выбор поставщиков. Роль снабжения.
- 19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.
- 20. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Горизонт планирования. Определение и особенности бюджета. Функции бюджетирования.
- 21. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Бюджетный контроль и анализ отклонений.
- 22. Системы crm. Категории продуктов класса crm.
- 23. Системы классов crm и csrp.
- 24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
- 25. Системы электронного документооборота.
- 26. Технология olap.
- 27. Технология Data Mining.