logo search
Ответы_разделы 1_4

8. Кредитная политика предприятия. Цели, задачи, этапы проведения кредитной политики.

В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение. Целью разработки кредитной политики на предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических задач его деятельности.

Задачи кредитной политики предприятия зависят от поставленных целей и могут выражаться следующим перечнем:

Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции – консервативный, умеренный и агрессивный, которые характеризуют принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия.

Этапы формирования и проведения кредитной политики:

  1. Определение принципов кредитной политики по отношению к дебиторам, в процессе которого решается, какой тип кредитной политики.

  2. Формирование системы кредитных условий, в состав которых входят следующие элементы: срок предоставления кредита; размер предоставляемого кредита; стоимость предоставления кредита; система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства покупателями.

  3. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

  4. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

  5. Обеспечение использования на предприятии своевременных форм рефинансирования дебиторской задолженности.