27. Технология Data Mining.
Data Mining — совокупность методов обнаружения в данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Термин введён Григорием Пиатецким-Шапиро.
Цель этого поиска — представить данные в виде, четко отражающем бизнес-процессы, а также построить модель, при помощи которой можно прогнозировать процессы, критичные для планирования бизнеса (например, динамику спроса на те или иные товары или услуги либо зависимость их приобретения от каких-то характеристик потребителя).
В основе - концепция шаблонов, отражающих закономерности, свойственные подвыборкам данных.
Важная особенность Data Mining - нестандартность и неочевидность разыскиваемых шаблонов. Средства Data Mining отличаются тем, что вместо проверки заранее предполагаемых пользователями взаимозависимостей они на основании имеющихся данных способны находить такие взаимозависимости самостоятельно и строить гипотезы об их характере.
Применение Data Mining оправданно при наличии достаточно большого количества данных.
Cогласно Дюку, выделяют 5 стандартн типов закономерностей, выявляемых методами DM:
ассоциация — высокая вероятность связи событий друг с другом (например, один товар часто приобретается вместе с другим);
последовательность — высокая вероятность цепочки связанных во времени событий (например, в течение определенного срока после приобретения одного товара будет с высокой степенью вероятности приобретен другой);
классификация — имеются признаки, характеризующие группу, к которой принадлежит то или иное событие или объект (обычно при этом на основании анализа уже классифицированных событий формулируются некие правила);
кластеризация — закономерность, сходная с классификацией и отличающаяся от нее тем, что сами группы при этом не заданы — они выявляются автоматически в процессе обработки данных;
временные закономерности — наличие шаблонов в динамике поведения тех или иных данных (типичный пример — сезонные колебания спроса на те или иные товары либо услуги), используемых для прогнозирования.
На основе классиф-ии Дюка можно выделить след. методы исследования данных в DM:
регрессионный, дисперсионный и корреляционный анализ;
эмпирич. модели;
нейросетевые алгоритмы;
метод «ближайшего соседа»;
деревья решений;
кластерные модели (модели сегментации)
алгоритмы ограниченного перебора;
эволюционное программирование.
Задачи DataMining:
1) описательные (самое главное – дать наглядное описание имеющихся скрытых закономерностей): поиск ассоциативных правил, группировка объектов, построение регрессионной модели.
2) предсказательные (самое главное – предсказание случаев, для кот-ых данных еще нет): классификация объектов, построение регрессионной модели.
- Управление данными о продукте. Единица измерения. Группировка номенклатурных позиций. Данные о хранении, планировании номенклатурных позиций.
- Данные об используемых единицах измерения
- Данные о номенклатурных позициях
- Планирование материальных потребностей (mrp). Основные понятия, принципы.
- Планирование ресурсов производства (mrp II). Основные понятия, принципы.
- Система планирования ресурсов предприятия (erp). Основные понятия, принципы.
- Концепция управления с клиентами (crm).
- Система управления цепочками поставок (scm).
- Концепция «Точно вовремя».
- Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
- 9.10. Расчет себестоимости продукции. Основные понятия, методы (попроцессный, попередельный).
- 11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
- 12. Планирование производства. Планирование потребностей в мощностях.
- 13. Оперативное управление исполнением плана производства.
- 14. Управление запасами. Функции и виды запасов.
- 15. Управление запасами. Авс – анализ. Характеристика мест хранения.
- 16. Управление продажами. Основные понятия, выбор покупателей. Роль продаж.
- 17. Управление продажами. Жизненный цикл заказа на продажу. Управление работой с покупателями.
- 18. Управление закупками. Основные понятия, выбор поставщиков. Роль снабжения.
- 19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.
- 20. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Горизонт планирования. Определение и особенности бюджета. Функции бюджетирования.
- 21. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Бюджетный контроль и анализ отклонений.
- 22. Системы crm. Категории продуктов класса crm.
- 23. Системы классов crm и csrp.
- 24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
- 25. Системы электронного документооборота.
- 26. Технология olap.
- 27. Технология Data Mining.