23. Системы классов crm и csrp.
Системы класса CRM зачастую интегрируют с системами управления предприятием (такими как MRPII, ERP), однако даже такое детальное ведение всей маркетинговой информации может не дать того эффекта, который ожидается со стороны топ-менеджмента предприятия.
Дело в том, что обычно вычисление себестоимости продукции выполняется методом прямых расходов (direct cost), который учитывает затраты на оборудование, материалы и комплектующие, рабочую силу, технологический процесс, а затраты на сервис, логистику и маркетинг очень часто рассматриваются как накладные расходы.
Поскольку в настоящее время именно сервис, логистика и маркетинг являются ключевыми рычагами при удержании и поиске новых клиентов, незнание реальных затрат на производство конкретного вида товаров приводит к неточному определению себестоимости продукта, и возможно, завышению/занижению его цены на рынке.
Более современной концепцией управления ресурсами предприятия является CSRP (customer synchronized resource planning, планирование ресурсов, синхронизированное с клиентом), захватывающая почти весь жизненный цикл товара. Такой подход позволяет на порядок точнее управлять стомостью товара, учитывая производство, продвижение и обслуживание товара данного типа, и учитывать все элементы его функционального жизненного цикла, а не только производства, как во всех стандартных системах предыдущих поколений.
Обзор причин и примеров необходимости альтернативного расчета стоимости товара приводится в статье Сергей Колесникова [Колесников 2000].
Термин «CSRP» впервые определяется в документах компании SYMIX, которая также первая предложила на рынке комплекс программных продуктов, реализующих уровень CSRP. Работа в CSRP системе детально описана в программной статье Катерины Де Роза [Де Роза 2000] - вице-президента по маркетингу компании SYMIX.
Сущность концепции CSRP состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные».
К таким ресурсам относят: ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров, используемые для перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые расходы. Учет абсолютно всех использованных ресурсов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик, и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.
Исключительно важным следствием данной концепции явилась реализация задачи тонкого управления производственными графиками в условиях ограниченных мощностей (так называемой APS задачи - Advanced planning and scheduling - расширенного управления производственными графиками). Автономные решения такого класса были известны и раньше, однако в систему управления ресурсами предприятия впервые были интегрированы фирмой SYMIX в ее флагманском продукте SyteLine. Системы типа APS позволяют решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики, распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений, перепланирование с использованием полноценного графического интерфейса. Благодаря принципиально новой «математике» расчет типовых задач MRP осуществляется значительно быстрее, чем раньше.
- Управление данными о продукте. Единица измерения. Группировка номенклатурных позиций. Данные о хранении, планировании номенклатурных позиций.
- Данные об используемых единицах измерения
- Данные о номенклатурных позициях
- Планирование материальных потребностей (mrp). Основные понятия, принципы.
- Планирование ресурсов производства (mrp II). Основные понятия, принципы.
- Система планирования ресурсов предприятия (erp). Основные понятия, принципы.
- Концепция управления с клиентами (crm).
- Система управления цепочками поставок (scm).
- Концепция «Точно вовремя».
- Метод abc (Activity Based Costing) – анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат).
- 9.10. Расчет себестоимости продукции. Основные понятия, методы (попроцессный, попередельный).
- 11. Планирование производства. Главный календарный план. Укрупненное планирование.
- 12. Планирование производства. Планирование потребностей в мощностях.
- 13. Оперативное управление исполнением плана производства.
- 14. Управление запасами. Функции и виды запасов.
- 15. Управление запасами. Авс – анализ. Характеристика мест хранения.
- 16. Управление продажами. Основные понятия, выбор покупателей. Роль продаж.
- 17. Управление продажами. Жизненный цикл заказа на продажу. Управление работой с покупателями.
- 18. Управление закупками. Основные понятия, выбор поставщиков. Роль снабжения.
- 19. Управление закупками. Жизненный цикл заказа на закупку. Управление работой с поставщиками.
- 20. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Горизонт планирования. Определение и особенности бюджета. Функции бюджетирования.
- 21. Бюджетирование. Основные понятия, виды бюджетов. Бюджетный контроль и анализ отклонений.
- 22. Системы crm. Категории продуктов класса crm.
- 23. Системы классов crm и csrp.
- 24. Проблемы внедрения кис. Методики внедрения.
- 25. Системы электронного документооборота.
- 26. Технология olap.
- 27. Технология Data Mining.