20.Форфейтинг и факторинг как источники привлечения капитала.
Форфейтинг - форма трансформации коммерческого кредита в банковский. Применяется в том случае, когда у покупателя нет достаточных средств для приобретения какой-либо продукции. Покупатель (инвестор) ищет продавца товара, который ему необходим и договаривается о его поставке на условиях форфейтинга. В данной сделке необходимо согласие третьего участника коммерческого банка. Каждая из сторон участвующая в сделке имеет свои цели, которые определяются размером получаемого дохода и носят отражение в заключаемом контракте. После заключения контракта покупатель выписывает и передает продавцу комплект векселей, общая стоимость которых равна стоимости продаваемого объекта с учетом процента за отсрочку платежа, т.е. за предоставленный коммерческий кредит. Сроки платежей по векселям равномерно распределены во времени. Обычно каждый вексель выписывается на полгода. Продавец товара передает полученные им векселя коммерческому банку и сразу получает деньги за реализованный товар. Т.о. фактически коммерческий кредит оказывает не сам продавец, а коммерческий банк, согласившийся учесть комплект векселей. Цель продавца реализовать товар и получить доход с наименьшим риском. Цель банка получить гарантированный дисконтный доход от учета векселей. Покупатель же имеет возможность кредитного финансирования своего проекта.
Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции, которая сочетается с кредитованием оборотного капитала. Основной целью факторингового обслуживания является инкассирование факторинговой компанией дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Получение факторинговых платежей в какой-то мере разрешает проблемы, связанные с поиском источников финансирования оборотного капитала, т.е. позволяет превратить продажу с отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой. В факторинговых операциях имеется 3 участника:
Факторинговая компания
Поставщик (кредитор)
Должник
При осуществлении факторинговых операций между предприятием-поставщиком и факторинговой компанией заключается двусторонний договор, в рамках которого факторинговая компания покупает у предприятия-поставщика счета-фактуры (дебиторскую задолженность) на условиях немедленной оплаты 80-90% стоимости отгрузки. Т.е. происходит авансирование оборотного капитала поставщика. С момента покупки факторинговая компания берет на себя обязательства (инкассирует) востребовать в покупателя оплату поставленной ему продукции. В России факторинговые операции начали проводиться с 1989г некоторыми отделениями бывшего ПромСтройБанка.
- Тема 1: Экономическая сущность и формы инвестиций
- 1. Понятие инвестиций в советской экономической литературе
- 2. Формирование рыночного подхода к анализу инвестиций
- 3. Инвестиционная деятельность
- 4. Роль инвестиций в развитии экономики
- 5. Классификация форм и видов инвестиций
- Тема 2: Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка.
- 6. Инвестиционный рынок: общие положения
- 7. Конъюнктура инвестиционного рынка. Стадии конъюнктурного цикла
- 8. Особенности формирования инвестиционного спроса и инвестиционного предложения
- 9. Равновесие на инвестиционном рынке
- 10. Инфраструктура инвестиционного процесса. Коммерческие банки и инвестиционные институты
- 11. Инфраструктура инвестиционного процесса. Небанковские кредитно-финансовые институты
- Тема 3: Источники финансирования инвестиционного процесса
- 12.Понятие инвестиционных ресурсов и их виды
- 14. Бюджетное финансирование и его особенности
- 15.Банковский кредит как внешний источник финансирования инвестиционной деятельности
- 16. Ипотечное кредитование как источник инвестиций. Особенности программы ипотечного кредитования в Орловской области
- 19.Лизинг как форма финансирования инвестиционной деятельности
- 20.Форфейтинг и факторинг как источники привлечения капитала.
- 21. Иностранные инвестиции как источник инвестиционной деятельности
- 22. Понятие виды инвестиционных проектов
- 23 . Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
- 25. Методы оценки эффективности, основанные на дисконтировании.
- 26 Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиционного проекта
- 27. Оценка инвестиционных качеств эффективности финансовых инструментов
- 28.Программные продукты, используемые при оценке эффективности инвестиций
- 29. Инвестиционные риски: сущность и классификация
- 30. Процесс регулирования инвестиционных рисков
- 31. Концепции государственного регулирования инвестиций
- 32.Инвестиционная политика, её сущность и роль в современных условиях
- 33. Масштабы и причины инвестиционного кризиса переходного периода
- 34. Приоритеты инвестиционной политики государства
- 35. Формирование и развитие региональных экономических систем
- 36. Инвестиционная деятельность в Орловской области в переходной период и на современном этапе
- 37. Направления активизации инвестиционной политики в Орловской области
- 38. Понятие инвестиционного климата
- 39. Условия и факторы, формирующие инвестиционный климат
- 40. Оценка состояния инвестиционного климата