logo
Инвестиции

7. Конъюнктура инвестиционного рынка. Стадии конъюнктурного цикла

Совокупность факторов определяющих сложившееся соотношение инвестиционного спроса и инвестиционного предложения, уровня цен и конкуренции на инвестиционном рынке называется конъюнктурой инвестиционного рынка.

Циклическое развитие и постоянная изменчивость инвестиционного рынка обусловливает необходимость постоянного изучения его конъюнктуры.

Конъюнктурный цикл инвестиционного рынка включает 4 стадии:

- Подъем конъюнктуры

- Конъюнктурный бум

- Ослабление конъюнктуры

- Спад конъюнктуры.

Подъем конъюнктуры рынка происходит в связи с общим повышением деловой активности в экономике и проявляется в увеличении спроса на объекты инвестирования.

Конъюнктурный бум выражается в резком возрастании объемов реализации на инвестиционном рынке. Увеличения предложения и спроса на объекты инвестирования при опережающем росте последнего, а так же характеризуется повышением цен на инвестиционные объекты, доходов инвесторов и доходы инвестиционных посредников.

Ослабление конъюнктуры происходи при снижении инвестиционной активности в результате общеэкономического спада. Данная стадия характеризуется относительно полным удовлетворением спроса на инвестиционные объекты при некотором избытке его предложения. Цены на объекты инвестирования снижаются. Снижаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников.

Спад конъюнктуры, отличает критически низким уровнем инвестиционной активности. Резким снижением спроса и предложения на инвестиционные объекты при превышении предложения. Цены существенно снижаются, а инвестиционная деятельность в реальных случаях становится убыточной.