14. Бюджетное финансирование и его особенности
К бюджетным источником финансирования относят средства федерального бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. Получателями гос инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в гос собственности и юридические лица, участвующие в реализации гос программ.
Финансирование осуществляется в соответствии с уровнем принятия решения. На федеральном уровне финансируются объекты и программы находящиеся в федеральной собственности. На региональном – региональные программы и объекты. ПО средствам капитальных вложений государство может реально влиять на структурную перестройку экономики, обеспечивая повышение эффективности народохозяйсвенного комплекса, ликвидацию имеющихся диспропорций в развитии отдельных отраслей и регионов. Сохранение единого экономического провстарнства.
Бюджетное финансирование осуществляется с соблюдением ряда принципов:
Получение максимального экономического и социального эффекта при минимуме завтрат
Целевой характер использования бюджетных ресурсов
Предоставление бюджетных средств по финансированию объекта в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований
Достижение максимального эффета при минимальных затратах выражается в том, что бюджетные средства предоставляются лишь в том случае если проект обеспечивает наибольшую результативность.
С переходом к рыночной экономике изменился принцип распредения бюджетных ассигнований. Перешли от избирательного финансирования проектов к выделению инвестиций на конкурсной основе, что в значительной степени способствует реализации отмеченного принципа. Целевой характер использования бюджетных ресурсов заключается в том, что финансирование конкретных объектов осуществляется после утверждения бюджетов на соответствующий период. Тем самым обеспечивается контроль за расходованием рескрсов по ранее определенным направлениями. Комплексная оценка экономической эффективности любого инвестиционного проекта в финансировании которого используются средства федерального бюджета выполняется по оценке различных критериев и показателей эффективности, отражающих интересы каждого участника. Для государства в качестве такого критерия выступают макроэкономиечкие предприятия. Прирост ВВП, ЧНД, НацДох. Для предприятия – размер увеличения прибыли. Для населения – размер снижения стоимости услуг социального характера.
Если реализация проекта не обеспечивает увеличение отмеченных макро экономических показателей, то госудавтсро не имеет прямлй экономической заинтересованности в его реализации. Тогда мотивами для финансирования могут стать политические, социальны, экологические и др преимущества кторын при этом обеспечиваются.
Финансирование объектов федерального назвничения может быть возвратным и безвозвратным. Безвозвратное финансирование осуществляется с целью развития принципиально новых направлений производственной деятельности, которые способны дать импульс развитию сопряженных отраслей. Кроме того на безвозвратной основе средства федерального бюджета направляются на реализацию конверсионных, оборонных, экологических и др. объектов не рассчитанных на коммерческую отдачу и быстрое ее получение. Возвратное финансирование сориентировано на коммерческий эффект со стороны государства. Наиболее важным является поддержка на ранних стадиях осуществления проекта. Поэтому возвратное бюджетное финансирование дополняется системой льгот - налоговых, кредитных, носящих временный характер.
- Тема 1: Экономическая сущность и формы инвестиций
- 1. Понятие инвестиций в советской экономической литературе
- 2. Формирование рыночного подхода к анализу инвестиций
- 3. Инвестиционная деятельность
- 4. Роль инвестиций в развитии экономики
- 5. Классификация форм и видов инвестиций
- Тема 2: Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка.
- 6. Инвестиционный рынок: общие положения
- 7. Конъюнктура инвестиционного рынка. Стадии конъюнктурного цикла
- 8. Особенности формирования инвестиционного спроса и инвестиционного предложения
- 9. Равновесие на инвестиционном рынке
- 10. Инфраструктура инвестиционного процесса. Коммерческие банки и инвестиционные институты
- 11. Инфраструктура инвестиционного процесса. Небанковские кредитно-финансовые институты
- Тема 3: Источники финансирования инвестиционного процесса
- 12.Понятие инвестиционных ресурсов и их виды
- 14. Бюджетное финансирование и его особенности
- 15.Банковский кредит как внешний источник финансирования инвестиционной деятельности
- 16. Ипотечное кредитование как источник инвестиций. Особенности программы ипотечного кредитования в Орловской области
- 19.Лизинг как форма финансирования инвестиционной деятельности
- 20.Форфейтинг и факторинг как источники привлечения капитала.
- 21. Иностранные инвестиции как источник инвестиционной деятельности
- 22. Понятие виды инвестиционных проектов
- 23 . Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
- 25. Методы оценки эффективности, основанные на дисконтировании.
- 26 Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиционного проекта
- 27. Оценка инвестиционных качеств эффективности финансовых инструментов
- 28.Программные продукты, используемые при оценке эффективности инвестиций
- 29. Инвестиционные риски: сущность и классификация
- 30. Процесс регулирования инвестиционных рисков
- 31. Концепции государственного регулирования инвестиций
- 32.Инвестиционная политика, её сущность и роль в современных условиях
- 33. Масштабы и причины инвестиционного кризиса переходного периода
- 34. Приоритеты инвестиционной политики государства
- 35. Формирование и развитие региональных экономических систем
- 36. Инвестиционная деятельность в Орловской области в переходной период и на современном этапе
- 37. Направления активизации инвестиционной политики в Орловской области
- 38. Понятие инвестиционного климата
- 39. Условия и факторы, формирующие инвестиционный климат
- 40. Оценка состояния инвестиционного климата