4. Учет условий поставки в ценах
В зависимости от условий поставки продукции, определяемых договором, наличия транспортных средств у продавца и покупателя, характера продукции в торговле на внутреннем рынке, могут использоваться различные виды цен «франко». Цена «франко» (условие поставки) указывает, до какого звена на пути продвижения продукции к потребителю поставщик оплачивает транспортные расходы. Данные виды цен действуют только в пределах РБ, если доставка товара из-за границы, то вступают в действие условия поставки Incoterms.
Виды цен «франко» условно подразделяются на две группы:
1 группа: цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции:
- франко – склад поставщика;
- франко – станция отправления;
- франко – транспортное средство станция отправления.
2 группа: цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции:
- франко – транспортное средство станция назначения;
- франко – станция назначения;
- франко – склад покупателя.
Франко-склад поставщика: все расходы по транспортировке продукции от предприятия-поставщика до покупателя оплачивает покупатель, расходы по доставке продукции в цену не включаются.
Франко-станция отправления (франко-отправления): в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и отправке, остальные расходы покупатель оплачивает сверх цены. Транспортные расходы в данном размере относятся на себестоимость продукции.
Франко-транспортное средство станция отправления: в отпускную цену включаются не только расходы по доставке продукции до станции ее отправления, но и затраты по погрузке продукции в транспортное средство.
Франко- транспортное средство станция назначения: в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования.
Франко-станция назначения (франко-назначения): в отпускную цену включаются все расходы по доставке продукции до станции назначения и выгрузка товара из транспортного средства.
Франко-склад покупателя: в отпускную цену предприятия - изготовителя включаются все расходы по транспортировке, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой продукции до покупателя.
Самыми низкими по уровню ценами и наиболее выгодными предприятию – производителю являются цены франко – склад поставщика; самыми высокими – франко – склад покупателя. В любом случае, все расходы по доставке продукции несет покупатель, только в первом случае (франко – склад поставщика) они не включаются в цену, а во втором – они в полном объеме входят в отпускную цену предприятия – поставщика.
Выбор условий франкировки производится по согласованию сторон. Нельзя применять при одногородних поставках отпускные цены франко-склад поставщика.
Если товар приобретен по отпускной цене, сформированной без учета расходов, связанных с транспортировкой до пункта по договору (условия франко - склад изготовителя или франко – транспортное средство станция отправления), то торговая организация имеет право увеличить цену на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта по договору (если по товару не установлен иной порядок), как при получении товара от иногородних поставщиков, так и при одногородних поставках.
При сомавывозе товаров, на которые отпускные цены сформированы на условиях франко – станция назначения, покупателю возмещаются транспортные расходы в сумме, включенной в отпускные цены.
Использование того или иного вида франко цен обуславливается особенностями продукции. Например, при поставках внутри города применяются цены франко-склад предприятия–изготовителя. На сложно-техническую продукцию, продукцию химической промышленности, как правило, устанавливаются цены франко-склад поставщика или франко-станция отправления. Многие виды машин, оборудования принимаются или приобретаются заказчиком непосредственно на предприятии-изготовителе и оплачиваются по ценам франко-склад поставщика.
Цены франко-станция назначения обычно устанавливаются на нефть и нефтепродукты, газ, лес и лесопродукцию, привозные строительные материалы, т.е. виды продукции которые повсеместно широко применяются в промышленности, строительстве в качестве сырья, материалов, топлива.
В конечном итоге все транспортные расходы оплачивает покупатель, но оплачивает по-разному в зависимости от вида франко. Транспортные расходы до пункта, указанного во франко (в договоре), включены в себестоимость продукции предприятия-изготовителя и, следовательно, в его отпускную цену. Покупатель, купив продукцию по этой цене, возместил изготовителю или поставщику понесенные им транспортные расходы, то есть оплатил их. От места, указанного во франко, и до своего склада транспортные расходы непосредственно несет покупатель, оплачивая их сверх цены.
- Тема 1. Теория и методология ценообразования
- 1 Теоретические основы цены
- 2 Функции цен
- 3 Методологические вопросы ценообразования
- 4 Факторы ценообразования
- 1. Теоретические основы цены
- 2. Функции цен
- 3. Методологические вопросы ценообразования
- 4. Факторы ценообразования
- Факторы ценообразования
- Тема 2. Виды, структура и элементы цены
- 1. Классификация цен
- 2. Уровень, структура и динамика цен. Характеристика отдельных элементов цены
- 3. Формирование себестоимости как основного элемента цены
- 4. Калькулирование себестоимости продукции
- Тема 3. Цены в экономике предприятия
- 1. Обоснование прибыли, включаемой в цены
- 2. Отпускная цена предприятия (порядок ее формирования на основе затратного метода)
- 3. Формирование цен с учетом зачетного метода исчисления налога на добавленную стоимость
- 4. Учет условий поставки в ценах
- 5. Обоснование управленческих решений с использованием цен и действующей системы налогообложения
- 6. Формирование цен на импортируемые товары
- Тема 4. Особенности ценообразования на рынке потребительских услуг
- 1. Ценообразование в общественном питании
- 2. Ценообразование на рынке бытовых услуг
- 3. Ценообразование на жилищно-коммунальные услуги
- 4. Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг
- 1. Формы государственного ценового регулирования
- 2. Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь
- 3. Ценовое регулирование деятельности монополий
- 2. Характер ценообразования на различных типах рынка
- 3. Определение целей ценовой политики
- 4. Определение спроса и оценка издержек
- 5. Анализ предложения и цен конкурентов
- 6. Методы ценообразования, основанные на издержках производства
- 7. Методы ценообразования, ориентированные на качество, потребительские свойства продукции
- 8. Методы ценообразования с учетом спроса, уровня конкуренции
- 9. Установление окончательной цены
- 2. Стратегии конкурентного ценообразования
- 3. Стратегии ассортиментного ценообразования
- Тема 8. Характеристика налоговой системы
- 1. Становление и развитие налогообложения
- 2. Понятие и определение налога
- 3. Принципы налогообложения
- 4. Основные функции налогов
- 5. Классификация налогов
- 1. По способу изъятия и признаку переложимости различают:
- 2. По принадлежности органа, который взимает налоги:
- 8. По степени оценки влияния каждого налога на мотивы экономического поведения налогоплательщика можно выделить две группы налогов:
- 9. Исходя из стимулирующей функции налогов, их можно подразделить на:
- Тема 9. Основные инструменты налогового регулирования
- 1. Понятие налоговой системы
- 2. Характеристика субъектов и предметов налогообложения
- 3. Объект и база налогообложения, источники выплаты налогов
- 4. Ставки налоговых платежей, льготы
- 5. Прочие элементы налогового механизма
- Тема 10. Законодательное регулирование налоговых отношений
- 1. Права и обязанности участников налоговых отношений
- 2. Налоговые органы
- 3. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- 1. Права и обязанности участников налоговых отношений
- 2. Налоговые органы
- 3. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- Тема 11. Косвенные оборотные налоги
- 1. Принципы взимания косвенных налогов
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- 1. Принципы взимания косвенных налогов
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- Тема 10. Прямые налоги
- 1. Налог на прибыль
- 2. Налог на доходы
- 3. Налог на недвижимость
- 4. Подоходный налог с физических лиц
- Вопросы к зачету по дисциплине «Ценообразование и налогообложение» для студентов гр змг (2011-2012 уч.Год)
- 1. Теоретические основы цены
- 2. Функции цен
- 3. Методологические вопросы ценообразования
- 4. Факторы ценообразования