6. Формирование цен на импортируемые товары
Формирование и регулирование отпускных цен на импортную продукцию, а также при вывозе товаров за пределы Республики Беларусь регулируется Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов №183 (с дополнениями и изменениями), утвержденной Минэкономики РБ от 10.09.2008 года. Согласно Инструкции №183 импортеры должны формировать отпускные цены на товары иностранного происхождения с учетом следующих элементов:
контрактных цен;
таможенных платежей;
транспортных расходов;
расходов по страхованию;
процентов по кредитам;
иных расходов.
Перечисленные расходы включаются в цену, причем формирование цен зависит не только от вида реализуемого товара, но и от цели последующей реализации товаров на территории Республики Беларусь. Так, на товары иностранного производства, предназначенные для последующей реализации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для собственного производства и (или) потребления, для оптовой торговли (за исключением реализации с указанием дальнейшей поставки продаваемых товаров организациям розничной торговли), поставки на переработку на давальческих условиях, а также на товары согласно Указа Президента РБ от 25.02.2011 №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в РБ», с учетом последних изменений от 24.11.2011 № 547 и Инструкции №111, отпускные цены формируются импортерами путем добавления надбавки в размере не более 30% к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов и других расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров.
В иных случаях реализации товаров иностранного происхождения для розничной торговли, общественного питания, оптовой торговли с указанием о дальнейшей (окончательной) поставке продаваемых товаров организациям розничной торговли, вывоза из Республики Беларусь, отпускные цены формируются исходя из контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, расходов по страхованию, процентов по кредитам и иных расходов с учетом конъюнктуры рынка.
В обоих случаях контрактные цены в иностранной валюте пересчитываются по официальному курсу Нацбанка РБ на дату формирования цены.
Включаемые в расчеты данные об уровне контрактных цен и взимаемых таможенных платежах, затрат, связанных с импортом и выпуском продукции в свободное обращение, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, должны документально подтверждаться таможенными декларациями, товарно-транспортными накладными и другими платежными документами, сметой издержек производства.
Контрактные цены фиксируются в специальных коммерческих документах (контрактах и счетах) и отражают реальные условия торговой сделки, т.е. количество и качество товаров, сроки и условия поставки, условия и валюту платежа, гарантии и др.
К таможенным платежам относятся таможенная пошлина и таможенный сбор за таможенное оформление. Указанные расходы производятся в белорусских рублях и включаются в отпускную цену импортера на основании импортной декларации. Они не подлежат пересчету на дату формирования цены, если она отлична от даты их осуществления. НДС, уплаченный при ввозе товара на территорию РБ, в состав таможенных платежей не включается, а подлежит вычету, за исключением предусмотренных законодательством случаев.
Транспортные расходы – относятся расходы по доставке товара до пункта назначения (расходы на перевозку грузов, погрузку – разгрузку и экспедирование), уплачиваемые в соответствии с условиями внешнеторгового договора. Транспортные расходы, связанные с приобретением импортного товара, подлежат включению в цену импортера.
Иные расходы, к которым относятся расходы по платежам и оплате получаемых документов, без которых товар не может быть выпущен в свободное обращение, в том числе расходы по:
въезду в зону таможенного контроля;
хранению груза на складе временного хранения на период оформления документов;
оформлению статистических (таможенных) деклараций;
получению сертификатов;
осуществлению обязательных экспертиз, поверок и т.п.;
получению идентификационных знаков, в том числе наклеиваемых за рубежом;
обязательным сборам (экологический налог за импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в тару).
Расходы по страхованию. В данную статью включаются расходы по страхованию, уплачиваемые в соответствии с условиями внешнеторгового контракта.
Проценты по кредитам – учитываются проценты, уплаченные и подлежащие уплате по кредитам, полеченным на приобретение импортируемого товара. Сумма процентов должна подтверждаться кредитным договором и соответствующим расчетом.
Расходы, связанные с доработкой товаров, направленной на улучшение и (или) придание им дополнительных потребительских качеств, относятся на увеличение сформированной отпускной цены (за исключением товаров, в отношении которых Минэкономики РБ установлен другой порядок).
Расходы, связанные с оплатой услуг банков, вознаграждений внешнеторговому поверенному (комиссионеру), иных расходов, не упомянутых выше и не указанных в Инструкции №183, а также иных платежей из выручки, учитываются в оптовой надбавке.
Алгоритм формирования цены на импортируемый товар:
ОЦ имп. б НДС = (Контрактная цена + таможенная пошлина + таможенные сборы + (экологический налог) + транспортные расходы + иные расходы + расходы по страхованию груза + проценты по кредиту) х 100% + ОН (30%) : 100% + расходы по доработке.
Отпускная цена импортера с НДС (ОЦ с НДС) = ОЦ имп. без НДС х 100% + 20% : 100%
Расчет конечных розничных цен на продукцию импортного производства производится торговыми организациями исходя из утвержденных импортерами отпускных цен, торговых надбавок с учетом надбавки оптового звена и предусмотренных ограничений, НДС по установленным ставкам.
Конечная розничная цена импортного товара на внутреннем рынке РБ не зависит от способа его реализации: ни от количества посредников, ни от того, кто непосредственно ее реализует - предприятие – импортер через свою розничную сеть или другие организации розничной торговли.
Исключением из общего порядка формирования отпускных цен на товары иностранного происхождения являются:
- социально значимые товары;
- отдельные товарные группы, на которые торговые надбавки применяются в размерах, устанавливаемых Министерством экономики РБ, областными и Минским городским исполкомом;
- товары, перечисленные в приложении 1 к Инструкции №183 с изменениями и дополнениями.
- Тема 1. Теория и методология ценообразования
- 1 Теоретические основы цены
- 2 Функции цен
- 3 Методологические вопросы ценообразования
- 4 Факторы ценообразования
- 1. Теоретические основы цены
- 2. Функции цен
- 3. Методологические вопросы ценообразования
- 4. Факторы ценообразования
- Факторы ценообразования
- Тема 2. Виды, структура и элементы цены
- 1. Классификация цен
- 2. Уровень, структура и динамика цен. Характеристика отдельных элементов цены
- 3. Формирование себестоимости как основного элемента цены
- 4. Калькулирование себестоимости продукции
- Тема 3. Цены в экономике предприятия
- 1. Обоснование прибыли, включаемой в цены
- 2. Отпускная цена предприятия (порядок ее формирования на основе затратного метода)
- 3. Формирование цен с учетом зачетного метода исчисления налога на добавленную стоимость
- 4. Учет условий поставки в ценах
- 5. Обоснование управленческих решений с использованием цен и действующей системы налогообложения
- 6. Формирование цен на импортируемые товары
- Тема 4. Особенности ценообразования на рынке потребительских услуг
- 1. Ценообразование в общественном питании
- 2. Ценообразование на рынке бытовых услуг
- 3. Ценообразование на жилищно-коммунальные услуги
- 4. Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг
- 1. Формы государственного ценового регулирования
- 2. Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь
- 3. Ценовое регулирование деятельности монополий
- 2. Характер ценообразования на различных типах рынка
- 3. Определение целей ценовой политики
- 4. Определение спроса и оценка издержек
- 5. Анализ предложения и цен конкурентов
- 6. Методы ценообразования, основанные на издержках производства
- 7. Методы ценообразования, ориентированные на качество, потребительские свойства продукции
- 8. Методы ценообразования с учетом спроса, уровня конкуренции
- 9. Установление окончательной цены
- 2. Стратегии конкурентного ценообразования
- 3. Стратегии ассортиментного ценообразования
- Тема 8. Характеристика налоговой системы
- 1. Становление и развитие налогообложения
- 2. Понятие и определение налога
- 3. Принципы налогообложения
- 4. Основные функции налогов
- 5. Классификация налогов
- 1. По способу изъятия и признаку переложимости различают:
- 2. По принадлежности органа, который взимает налоги:
- 8. По степени оценки влияния каждого налога на мотивы экономического поведения налогоплательщика можно выделить две группы налогов:
- 9. Исходя из стимулирующей функции налогов, их можно подразделить на:
- Тема 9. Основные инструменты налогового регулирования
- 1. Понятие налоговой системы
- 2. Характеристика субъектов и предметов налогообложения
- 3. Объект и база налогообложения, источники выплаты налогов
- 4. Ставки налоговых платежей, льготы
- 5. Прочие элементы налогового механизма
- Тема 10. Законодательное регулирование налоговых отношений
- 1. Права и обязанности участников налоговых отношений
- 2. Налоговые органы
- 3. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- 1. Права и обязанности участников налоговых отношений
- 2. Налоговые органы
- 3. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- Тема 11. Косвенные оборотные налоги
- 1. Принципы взимания косвенных налогов
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- 1. Принципы взимания косвенных налогов
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- Тема 10. Прямые налоги
- 1. Налог на прибыль
- 2. Налог на доходы
- 3. Налог на недвижимость
- 4. Подоходный налог с физических лиц
- Вопросы к зачету по дисциплине «Ценообразование и налогообложение» для студентов гр змг (2011-2012 уч.Год)
- 1. Теоретические основы цены
- 2. Функции цен
- 3. Методологические вопросы ценообразования
- 4. Факторы ценообразования