3.Задачи прогнозирования денежных средств
Бухгалтерский баланс дает информацию об имуществе организации и источниках его образования на конкретный момент. Сравнение балансовых показателей по ряду отчетных дат позволяет определить происшедшие за те или иные периоды изменения в стоимости имущества, его структуре, в объемах и соотношениях источников финансирования.
Отчет о финансовых результатах и их использовании обеспечивает оценку полученных результатов путем отражения данных о доходах и расходах организации, а также дает информацию об основных направлениях расходования прибыли.
Взаимосвязь баланса и отчета о финансовых результатах отражает прирост имущества предприятия за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли.
Однако не вся информация о денежном обороте предприятия отражается в этих формах отчетности. Для восполнения данного пробела используют расчет движения денежных средств (ДДС), который показывает источники средств предприятия и направления их использования в определенный период. Таким образом, Отчет о ДДС характеризует уровень достаточности денежных ресурсов предприятия.
Основой анализа ДДС является разделение денежных потоков по сферам деятельности предприятия: производственно-хозяйственной (текущей, операционной), инвестиционной, финансовой. Основной целью такого разделения является выявление того, из каких источников получены денежные средства за период: от основной деятельности по производству и реализации продукции, от реализации активов предприятия, в том числе финансовых, или вследствие эмиссии акций и привлечения кредитов.
Можно выделить основные направления использования информации о ДДС:
оценка способности предприятия выполнять все свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и т.п. по мере наступления сроков погашения;
определение потребности в дополнительном привлечении денежных средств со стороны;
определение величины капиталовложений в основные средства и прочие внеоборотные активы;
расчет размеров финансирования, необходимых для увеличения инвестиций в долгосрочные активы или поддержания производственно-хозяйственной деятельности на нынешнем уровне;
оценка эффективности операций по финансированию предприятия и его инвестиционных сделок;
оценка способности предприятия получать положительные денежные потоки.
Функции бюджетирования компании
Бюджетировнаие- процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.
Среди основных функций системы бюджетирования можно выделить следующие:
- планирование и координация;
- принятие решений и делегирование полномочий;
- оценка деятельности;
- оценка и переоценка тенденций;
- взаимодействие и мотивация персонала;
- контроль и анализ.
Планирование и координация. Это - основные функции системы бюджетирования. С одной стороны, бюджет конкретизирует стратегические корпоративные планы, а с другой - консолидирует информацию тактического и оперативного характера.
Принятие решений и делегирование полномочий. Грамотно поставленная система бюджетирования подразумевает четкие процедуры принятия управленческих решений и соответствующее разграничение ответственности. При этом право (и обязанность) принятия решений делегируется именно тому менеджеру, который отвечает за соответствующую область деятельности.
Оценка деятельности. Показатели исполнения бюджета и могут служить одной из характеристик текущей позиции предприятия и качества бизнеса
Оценка и переоценка тенденций. Как известно, построение бюджетов основывается на прогнозах, и прежде всего на прогнозе продаж. Поэтому корпоративный бюджет во многом отражает состояние «внешней среды», точнее - оценку ее динамики в будущем.
Взаимодействие и мотивация персонала. Деятельность по формированию, корректировке, контролю и анализу бюджета предусматривает тесное общение сотрудников практически всех служб организации. Кроме того, бюджет должен оказывать мобилизующее воздействие и обеспечивать заинтересованность персонала в достижении запланированных показателей.
Контроль и анализ. Регулярное сопоставление достигнутых результатов с запланированными дает возможность анализировать отклонения и своевременно принимать необходимые решения. Внешние условия могут изменяться, при этом в корпоративный бюджет также должны вноситься необходимые коррективы.
- 1, Система социального страхования в рф
- 2. Особенности определения цены на страховые услуги
- 3.Двойное страхование и его последствия
- 4.Понятие перестрахования: функции, методы и формы
- 5.Финансы страховой компании. Особенности их формирования и использования
- 6.Отрасли страхования и их отличительные особенности
- Формирование денежного потока по видам деятельности
- Финансовая деятельность
- 2.Характеристика финансовых бюджетов
- Общий бюджет
- 3.Задачи прогнозирования денежных средств
- 4.Функции бюджетирования компании
- 5.Характеристика операционных бюджетов
- 6. Этапы бюджетирования компании
- Денежная система и ее типы
- Денежная эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот
- Функции, формы и виды кредита
- Денежно-кредиторская политика: цели, методы, инструменты
- Кредитная система рф: содержание, структура, элементы.
- Цели, задачи и функции центральных банков
- Методы оценки рисков, диверсификация рисков
- Модель ценообразования активов самр
- Кредитная политика
- Эффект финансового рычага
- Операционный рычаг
- Стоимость капитала
- 1.Бюджетное устройство и бюджетная система
- 2.Бюджетный дефицит и методы управления им.
- 3.Консолидированный бюджет рф
- 4.Доходы и расходы бюджета рф
- 5.Функции бюджета рф
- 6.Бюджетный процесс рф
- Инвестиции: сущность, функции и классификация
- Классификация и виды инвестиций
- Инвестиционный портфель: принципы формирования, типы портфелей
- 4.Источники финансирования инвестиций
- 5.Внутренняя норма доходности и ее значение для инвесторов
- 6.Правила принятия инвестиционных решений
- Характеристика методов финансового прогнозирования
- Характеристика этапов финансового прогнозирования
- Принципы финансового прогнозирования
- 4.Особенности прогноза финансовых результатов
- 5.Виды и способы финансового прогнозирования на предприятии
- 6.Оценка качества финансовых прогнозов
- Точность прогнозов
- Сущность и функции финансов организаций
- 2.Особенности финансов различных опт
- 3.Финансовые ресурсы предприятия, их состав и структура
- Методы оценки финансового состояния предприятия
- Оценка финансового состояния предприятия осуществляется в следующих случаях:
- 5.Проблемы управления финансовыми потоками предприятия
- 6.Экономическое содержание и назначение прибыли предприятия
- Долгосрочная финансовая политика предприятия
- Анализ чувствительности инвестиционного проекта
- Стоимость капитала и финансовые риски.
- 4.Оптимальная структура капитала
- 5.Источники долгосрочного финансирования предприятия
- 6. Дивидендная политика предприятия и факторы, ее определяющие
- 1.Классификация денежных потоков
- 1. По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными стандартами учета
- 2. По направленности движения денежных средств фирмы
- 3. По методу исчисления объема
- 4. По уровню достаточности объема
- 5. По методу оценки во времени
- 6. По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде
- 7. По масштабам обслуживания хозяйственного процесса
- 2.Основные компоненты денежного оборота
- 4.Методы измерения денежных потоков
- 5.Капитал, денежные потоки и финансовые ресурсы
- 6.Взаимосвязь категорий «денежные потоки» и «финансовые ресурсы