Вопрос 71. Таможенные сборы и пошлины в рф
Особой разновидностью неналоговых доходов являются таможенные пошлины и сборы
Организация и правовые основы таможенного дела определены в Таможенном кодексе Российской Федерации. ТК РФ определяет порядок и условия перемещения через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, проведение таможенного контроля и другие средства, обеспечивающие проведение таможенной политики.
Целью же таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики.
Таможенным платежам принадлежит существенная роль в проведении указанных целей таможенной политики в жизнь.
Среди таможенных платежей ТК РФ называет прежде всего таможенную пошлину, а также налог на добавленную стоимость, акцизы, различные таможенные сборы, взимаемые за таможенное оформление, хранение и другие услуги.
Применение налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории, производится на основании ТК РФ и положений НК РФ, соответственно «О налоге на добавленную стоимость» и «Об акцизах».
Таможенная пошлина выделяется своим значением и суммами поступлений в бюджет. Взимание ее регулируется ТК РФ, а также Законом РФ «О таможенном тарифе». В ТК РФ указано, что товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе». Согласно этим законодательным актам таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенная пошлина относится к платежам федерального уровня.
Таможенная пошлина, как и государственная пошлина, отличается от налога в собственном смысле (хотя и имеет с ним некоторые общие черты в силу своего обязательного характера, зачисления в бюджет и условного включения в систему налогов и сборов, как и многие другие платежи, не являющиеся в своей сущности налогами). В отличие от налога, являющегося платежом индивидуально безвозмездным, взимание таможенной пошлины увязано с получением конкретным лицом, уплатившим пошлину, права на ввоз и вывоз товара, перемещением их через таможенную границу, чему сопутствует пользование плательщика определенными благами.
Таможенная пошлина является своего рода платой за получение такого права, т.е. имеет индивидуально возмездный характер.
Кроме того, если платежам налогов свойственна регулярность уплаты в установленные сроки, то таможенной пошлине это не свойственно.
Плательщиком таможенной пошлины является декларант, т.е. лицо, заявляющее от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства. Термином «лица» Таможенный кодекс обозначает предприятия, учреждения и организации, а также физических лиц, за исключением случаев, когда из положений Кодекса вытекает иное В качестве декларанта может выступать не только лицо, непосредственно перемещающее товары, но и таможенный брокер (посредник).
Объектом взимания таможенной пошлины могут быть таможенная стоимость товаров или количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров, либо сочетание того и другого. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара. Таможенный орган РФ, производящий оформление товара, контролирует правильность определения таможенной стоимости.
Ставки таможенной пошлины.
Их виды и порядок установления регулируются Законом «О таможенном тарифе».
Таможенный тариф — это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Применяется несколько видов ставок таможенных пошлин:
а) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
б) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
в) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не могут быть изменены в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Однако ставки таможенной пошлины в значительной мере дифференцируются по своим размерам, исходя из задач таможенной и экономической политики России.
Среди них различают ставки ввозных и вывозных пошлин.
Ввозные пошлины используются для защиты внутреннего рынка от иностранных конкурентов и решения иных экономических и торгово-политических задач (например, в целях поддержания режима наибольшего благоприятствования в отношении тех или иных стран).
Ставки вывозных таможенных пошлин являются мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на российской территории. Вывозным таможенным пошлинам принадлежит важная фискальная роль.
Конкретные размеры ставок таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Закон предусматривает в целях защиты экономических интересов РФ временное применение к ввозимым товарам особых видов пошлин: специальных, антидемпинговых и компенсационных.
Например, специальные пошлины применяются, когда товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Эти ставки также устанавливаются Правительством РФ, но с соблюдением специально установленной процедуры.
По уплате таможенной пошлины существуют льготы, порядок предоставления которых урегулирован Законом «О таможенном тарифе».
Льготы по таможенной пошлине именуются тарифными льготами. Они не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, установленных в Законе. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ, которое определяет и порядок предоставления льгот.
Закон особо перечисляет виды перевозимых объектов (с учетом их назначения), которые освобождаются от пошлины (например, товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством РФ; товары, ввозимые на территорию РФ и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК и т.д.). Эти льготы могут носить индивидуальный характер.
Таким образом, таможенная пошлина имеет важное значение в качестве одного из доходов государственной казны и инструмента регулирования экономических отношений.
Все большее значение приобретает привлечение в распоряжение государства и муниципальных образований средств на договорных, добровольных и возвратных началах.
Среди них важная роль принадлежит институтам государственного и муниципального кредита, в том числе государственным и муниципальным займам, институтам страхования.
Также на добровольных началах государство и муниципальные образования привлекают средства путем проведения лотерей.
- Для экзамена надо Учебник Зуева, и Бюджетное право Крохина. Вопрос 1.Понятие финансов.
- Функции финансов.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.Стр 31 -34.
- Вопрос 4. Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.
- Вопрос 5.Понятие финансовой деятельности.
- Особенности финансовой деятельности.
- Вопрос 6. Стр. 43-47
- Вопрос 7.Правовые принципы финансовой деятельности.
- Вопрос 8.Правовые формы финансовой деятельности.
- Вопрос 9.Методы финансовой деятельности.
- Вопрос 10.Финансы и финансовая деятельность развитых Зарубежных государств.
- Великобритания
- Франция
- Вопрос 11.Органы, осуществляющие финансовую деятельность -Это органы созданы специально для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.
- Вопрос 12. Стр 59
- Вопрос 13. Правительство рф. Правительство осуществляет финансовую деятельность:
- Федеральные службы, подчиненные непосредственно Правительству рф
- Вопрос 14. Министерство финансов рф (Министр финансов – Кудрин Алексей Леонидович).
- Вопрос 15.Министерство финансов рф (Министр финансов – Кудрин Алексей Леонидович).
- Вопрос 16.Федеральная налоговая служба (фнс), (руководитель – Мокрецов Михаил Павлович).
- Вопрос 17.Федеральное Казначейство (руководитель – Артюхин Роман Евгеньевич).
- Вопрос 18.Цб рф
- Вопрос 20.Предмет финансового права.
- Вопрос 21
- Роль финансового права
- Финансовое право в системе отраслей российского права.
- Соотношение финансового и гражданского права.
- Соотношение финансового и конституционного права.
- Соотношение финансового с административным правом.
- Вопрос 22.Источники финансового права.
- Вопрос 23.Система финансового права.
- Вопрос 24.Понятие и признаки финансово-правовых норм.
- Вопрос 26.Виды финансово-правовых норм.
- Вопрос 27.Понятие и признаки финансового правоотношения.
- Элементы финансового правоотношения.
- Вопрос 28.
- Вопрос 29.Стр 145 – 151 автор карасева,
- Вопрос 30.Юридический факт.
- Вопрос 31. 161 -165
- Вопрос 33.
- Вопрос 34.Единственным видом финансово-правовой санкции является штраф, но за совершение финансового правонарушения возможно применение иных мер государственного принуждения
- Задачи науки финансового права.
- Вопрос 36.
- Вопрос 37.Понятие финансового контроля.
- Задачи финансового контроля
- Вопрос 38.Виды финансового контроля.
- Государственный контроль
- [Править] По времени проведения
- Вопрос 40.V.2. Аудиторский финансовый контроль (аудит).
- Вопрос 41.Формы и методы осуществления финансового контроля.
- Формы финансового контроля
- Вопрос 47. Бюджетные права Российской Федерации, бюджетная компетенция федеральных органов государственной власти.
- Вопрос 48. Бюджетные права субъектов рф, бюджетная компетенция региональных органов государственной власти.
- Вопрос 49. Бюджетные права муниципальных образований, бюджетная компетенция органов местного самоуправления.
- Вопрос 50. Бюджетное устройство рф: понятие, правовые основы.
- Вопрос 51. Бюджетная система рф: понятие, структура, принципы построения. Консолидированные бюджеты.
- Вопрос 52. Межбюджетные отношения в рф: понятие, распределение доходов и расходов.
- Вопрос 53.Бюджетный процесс: понятие, стадии.
- Вопрос 54. Бюджетная классификация рф: понятие, структура.
- 1) Классификацию доходов бюджетов рф:
- 2) Классификацию расходов бюджетов рф:
- 3) Классификация источников финансирования:
- 4) Классификацию операций публично-территориальных образований.
- Вопрос 55. Бюджетное планирование в рф. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
- Вопрос 56. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса. Особенности кассового обслуживания региональных и местных бюджетов.
- Вопрос 57. Отчетность по исполнению бюджетов как стадия бюджетного процесса.
- Вопрос 58. Государственные и муниципальные доходы: понятие, правовые основы, источники.
- Вопрос 59. Классификация государственных и муниципальных доходов. Бюджетные доходы в системе государственных и муниципальных доходов.
- Вопрос 60. Собственные доходы бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Налоговые и
- Вопрос 61. Межбюджетные трансферты: формы и условия их предоставления
- Вопрос 67. Налог и налоговый платеж: понятие, виды. Неналоговые платежи.
- Вопрос 68. Федеральные налоговые платежи: понятие, виды, особенности.
- Вопрос 69. Региональные и муниципальные налоговые платежи: понятие и виды.
- Вопрос 70. Государственная пошлина в налоговой системе рф.
- Вопрос 71. Таможенные сборы и пошлины в рф
- Вопрос 72. Косвенные налоги России: Виды, объекты и ставки налогообложения.
- Основные виды косвенных налогов
- Вопрос 73. Налог на прибыль организаций.
- Вопрос 74. Налог на доходы физических лиц.
- Вопрос 76. Транспортный налог.
- Вопрос 78. Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг.
- Вопрос 79. Финансово-правоая сущность государственного кредита и государственного страхования в рф.
- Вопрос 80. Правовое регулирование расходных обязательств в рф: правовые основы, понятие, виды расходов.
- Вопрос 81. Финансирование казенных заводов, фабрик, хозяйств.
- Вопрос 82. Сметно-бюджетное финансирование. Смета бюджетного учреждения.
- Вопрос 84. Банк России как орган регулирования и надзора в банковской системе.
- Вопрос 85. Финансово-правовое регулирование расчетных отношений. Банк России и организация расчетных отношений.
- Вопрос 86. Денежная система рф. Развитие законодательства о денежной системе России.
- Вопрос 87. Банк России и регулирование денежного обращения.
- Вопрос 88. Правила ведения кассовых операций.
- Вопрос 89. Валютное регулирование и валютный контроль: понятие, правовые основы, роль.
- Вопрос 90. Валютные ценности и валютные операции, валютный резерв: понятие, правовой режим.
- Вопрос 91. Органы и агенты валютного регулирования и валютного контроля. Банк России как орган валютного регулирования и валютного контроля.