5.4. Особенности внутрифирменного планирования на Западе
Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.
Наиболее эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.
Предприятия за рубежом при планировании ориентируется на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют: объёмы продаж прибыль издержки производства капитальные вложения потребность в кредитах источники их погашения и др. Основные разделы плана здесь:
сбыт
производство и закупки
финансы
При этом все разделы плана тесно взаимосвязаны (высокий уровень планирования). Процесс планирования проходит 4 этапа:
Разработка общих целей функционирования предприятия.
Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).
Определение путей и средств достижения поставленных целей.
Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.
Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.
Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.
Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.
Всё это – первая ступень планирования.
Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях. Объекты долгосрочного планирования (ОДП):
организационная структура предприятия
производственная мощность
капитальные вложения
потребность в финансовых средствах
исследования и разработки
доля рынка
Объекты краткосрочного планирования (РКП):
план товарооборота
план рекламных мероприятий
план по сырью
производственный план
план по труду
план движения запасов готовой продукции
При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест". Для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:
номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;
издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.
Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно). Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:
снижение издержек на продукцию;
повышение качества продукции;
расширение потребительских свойств продукции.
Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Корпоративная экономика и управление в металлургической отрасли
- Содержание
- 1. Развитие интегрированных корпоративных структур в металлургической отрасли 5
- Введение
- 1. Развитие интегрированных корпоративных структур в металлургической отрасли
- 1.1. Институциональное развитие: интегрированные корпоративные структуры
- 1.2. Роль фпг в российской экономике
- 1.3. Организационные формы интеграции
- 1.4. Интеграционные системы отрасли
- 1.5. Преимущества корпораций
- 1.6. Регулирование слияний
- 1.7. Корпоративный контроль как функция управления ибг
- 2. Экономическая оценка корпоративных слияний и поглощений
- 2.1. Политика корпоративных слияний и поглощений
- 2.2. Типы слияний и поглощений.
- 2.3. Враждебные тактики слияний и поглощений и методы защиты от них
- Защитные меры, последующие за поглощением включают в себя ряд актов.
- 2.4. Оценка стоимости объединенной компании
- 2.5. Оценка эффективности слияний и поглощений
- 3. Рынок ценных бумаг металлургических предприятий
- 3.1.Положение на рынке ценных бумаг
- 3.2. Проблемы выхода на рынок
- 3.3. Рынок корпоративных облигаций
- 4. Корпоративные финансы
- Принципы организации корпоративных финансов
- Финансы корпоративных групп в России
- 4.3. Собственный капитал предприятий и корпораций
- 4.4. Финансовые ресурсы и резервы предприятий и корпораций
- 4.5. Распределение прибыли на предприятии
- 4.6. Денежные потоки в корпорации
- 5. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
- 5.1. Три источника и три составные части бюджетирования на предприятии
- 5.2. Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии
- 5.3. Виды бюджетов
- 5.4. Особенности внутрифирменного планирования на Западе
- 5.5. Бюджетирование как управленческая технология.
- 5.6. Порядок составления и применения бюджетов на предприятии
- 6. Перспективы формирования национальной модели корпоративного управления
- 6.1. Основные модели корпоративного управления
- 6.2. Проблемы формирования отчетности интегрированных корпоративных структур в рф и за рубежом
- 1. Организация финансового планирования и бюджетного контроля
- 1.1. Организация финансового планирования
- 1.2. Бюджетный контроль