37. Составление проектов бюджетов, необходимые для этого сведения. Технология и методы бюджетного планирования.
Годовой бюджет РФ составляется на один финансовый год, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется Правительством РФ в соответствии с бюджетной политикой, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Составление бюджета основывается на:
•Бюджетном послании Президента РФ;
• прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
• основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
• прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
• плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов включают:
• действующее на момент разработки проекта бюджета налоговое законодательство;
• нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, минимальной бюджетной обеспеченности;
• предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
• виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой.
Методы:
Нормативный – используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений.
Нормативы могут быть в виде:
- денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности
- нормы индивидуальных выплат (тарифные ставки оплаты труда работников бюджетной сферы)
- нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей.
На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.
Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5.
Программно-целевой метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Ответы на вопросы к зачету по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
- 1. Понятие и сущность денег. Историческая эволюция денег. Особенности реализации функций денег в современных российских условиях.
- 2. Понятие денежной системы. Содержание и элементы денежной системы.
- 3. Денежная система Российской Федерации
- 4. Понятие денежного обращения. Различные взгляды и теории экономистов на денежное обращение.
- 5. Понятие денежного мультипликатора (банковского, депозитного, кредитного). Денежная масса и ее динамика.
- 6. Денежные агрегаты и их значение для оценки денежной массы. Взаимосвязь денежной массы, скорость оборота денег, уровня цен и совокупного спроса.
- 7. Инфляция и её причины. Индекс инфляции. Антиифляционная политика: содержание, разработка и методы реализации
- 8. Финансы – как экономическая категория товарного производства
- 9. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
- Вопрос 10. Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения общественных потребностей, их особенности
- 11. Признаки финансов. Классификация финансовых отношений. Понятие системы финансов.
- 12. Функции финансов как проявление их сущности
- 13. Содержание распределительной функции финансов: сферы, виды, уровни и стадии распределения
- 14. Контрольная функция финансов, ее содержание. Финансовая информация как инструмент реализации контрольной функции.
- 15. Финансовая система страны, ее сферы и звенья. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 16. Количественное и качественное воздействие финансов на общественное воспроизводство и жизнь общества.
- 17. Сущность и понятие финансовых ресурсов, их роль в расширении производства, сбалансированности развития общества.
- 18. Содержание, значение и задачи финансовой политики. Финансовая стратегия и финансовая тактика.
- 19. Взаимосвязь финансовой политики и экономики. Усиление влияния финансовой политики на экономическую и социальную жизнь общества.
- 20. Финансовая политика России на современном этапе развития. Недостатки финансовой политики.
- 21. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики. Понятие финансового механизма, его структура.
- 22. Общее понятие об управлении финансами. Объекты и субъекты управления
- 23. Функциональный, правовой и организационный аспекты в управлении финансами. Роль нормативных актов в управлении финансами.
- 24. Система финансовых органов, ее структура, права и обязанности отдельных подразделений
- 25. Содержание и значение финансового планирования. Методы и технологии финансового планирования.
- 26. Понятие, структура и функции финансового рынка
- 27. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля: формы, виды, методы.
- 28. Понятие государственные финансов, их экономическое содержание, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления
- 29. Состав и структура государственных доходов. Классификация доходов, их основные типы.
- 30. Налоги и их социально-экономическая сущность. Функции налогов, их роль в перераспределении ввп.
- 31. Налоговое регулирование и оптимизация налогообложения. Основные положения Налогового кодекса рф.
- 32. Государственные расходы, их состав и структура. Роль гос расходов в соц защите населения, развитии экономики, науки и культуре.
- 33. Понятие бюджетного устройства. Бюджетная система страны.
- 36. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
- 37. Составление проектов бюджетов, необходимые для этого сведения. Технология и методы бюджетного планирования.
- 38. Рассмотрение и утверждение бюджетов законодательными органами власти
- 41. Налоговая система России и принципы её построения
- 42. Страхование как составная часть финансовой системы. Сущность и функции страхования, его социально-экономическое значение.
- 43. Правовые основы страхования. Виды и формы страхования. Основные понятия и принципы страхования.
- 44. Виды личного страхования. Страхование жизни, основные виды договоров. Страхование нетрудоспособности. Страхование здоровья
- 45. Обязательное и добровольное страхование. Дополнительное пенсионное страхование. Понятие об актуарных расчетах в страховании жизни.
- 46. Имущественное страхование: виды и назначение. Страхование от огня. Страхование грузов и транспортных средства. Страхование от кражи. Страхование техногенных рисков. Страхование «от всех рисков».
- 49. Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики
- 50. Ценные бумаги. История появления. Основные виды.