logo
ФА 4 Ю МАКРОЭКОНОМИКА

Основные направления экономической политики государства. Конфликт целей государственного регулирования, «магический» многоугольник целей.

Госрегулирование эк-ки – воздействие гос-ва в лице гос органов на эк-кие объекты и процессы и участвующих в них лиц; осущ-тся чтобы придать процессам организованный характер, упорядочить действия эк-ких субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать гос и общественные интересы. Госрегулирование в широком смысле слова включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение кредитование, учёт, контроль.

К целям госрегулирования можно отнести обеспечение эк-ого роста, снижение уровня безраб-цы, стабильность уровня цен и устойчивость нац валюты, существование социально гарантии населению и т.д. В ходе практического осущ-ния экон пол-ки создать гармоническую систему из совокупности данных конкретных подходов достаточно трудно. Это связанно с рядом причин. Имеется три исходные причины: а)различие в представлениях об общественно-экономическом устройстве страны; б)взаимозависимость всех участников экон процесса; в)относительная ограниченность ресурсов или выполнение одной цели способно затормозить выполнение другой или даже вообще сделать его невозможным. Все же эк-кий процесс осущ-тся лишь в борьбе противоречий. Такова закономерность всей жизни вообще: она во многом строится на базе конфликтов целей. Гос-во не может одновременно снизить безработицу и темпы инфляции. Кривая Филлипса показывают обратную зависимость между двумя этими величинами. (это верно только для краткосрочного периода). Конфликт «занятость-цены»: чем выше степень занятости, тем выше оплаты сов-ной раб силы и выше масштабы сов-ного спроса, след повышение цен. В "магическом многоугольнике целей" экономисты могут указывать разное количество целей. Этот состав – в широком смысле – включает 7 целей, при более узком–3. В последнем случае цели эк-ого роста и полной занятости рассматриваются экономистами как единое задание. А цель справедливого распределения продукта считается не столь важной в рамках краткосрочного периода.

Формируя комбинацию ряда конкретных целей для их практического осуществления, экономисты обозначили ее как "магический многоугольник целей".